«Важно, чтобы студенты были довольны моей работой» — доцент МАИ Сергей Меснянкин

1 февраля 2024
«Важно, чтобы студенты были довольны моей работой» — доцент МАИ Сергей Меснянкин

Доцент кафедры 204 «Авиационно-космическая теплотехника» Сергей Юрьевич Меснянкин — один из легендарных преподавателей Московского авиационного института. Требовательный, справедливый, умеет расположить к себе студентов, обладает отличным чувством юмора — вот что говорят о нём сами маёвцы.

Кем вы мечтали стать в детстве?

Когда мне было пять лет, во время одной из поездок с родителями на электричке попутчики обратились ко мне со схожим вопросом. Я не задумываясь ответил: «Пенсионером. Сидишь дома, а тебе денежки приносят». Об этом случае мне неоднократно напоминали родители. Естественно, после подобного публичного озвучивания мечты со мной провели серьёзную воспитательную работу. В школьные годы часто приходилось возиться с техникой, и я понял, что нужно становиться технарём.

Где вы учились и почему выбрали этот вуз?

После специальной школы № 2 имени Ромена Роллана с математическим уклоном и преподаванием ряда предметов на французском языке поступил в МАИ, потому что мой дядя, подполковник-ракетчик, очень увлечённо рассказывал мне о перспективах развития ракетной техники.

Если сравнить ваше студенчество и студенчество сегодня, то какие отличия есть и что похоже?

У сегодняшних студентов существенно больше возможностей получать информацию через электронные ресурсы, и это происходит индивидуально. Во времена моей учёбы, а это более 50 лет тому назад, мы коллективно разбирали содержание прочитанных лекций, совместно готовились к экзаменам, поскольку литературы было мало. Кроме того, в те времена дисциплина студентов, да и тяга к знаниям были выше. Учились так, чтобы не остаться без стипендии и не загреметь по распределению в провинцию.

Какой предмет преподаёте сейчас? Довольны ли своей работой?

В настоящее время читаю термодинамику в больших потоках специалитета и бакалавриата института № 2. В отдельных группах специалитета и магистратуры — прикладную термодинамику, термодинамику энергосистем, проблемы повышения термодинамической эффективности циклов двигателей летательных аппаратов. В прошлом году для бакалавров института № 2 читал теплопередачу.

Признаюсь, что в целом я доволен своей работой. Но для меня важнее, чтобы результатами моей работы были довольны студенты.

Расскажите забавную историю из своего студенчества.

Когда я был студентом второго курса, по дисциплине «Теория вероятности и математическая статистика» был предусмотрен коллоквиум (промежуточный зачёт), который сдавался на программируемом устройстве «Ласточка». После ответа на первый вопрос автоматически должен был появляться следующий (всего их было пять), но он не высветился. Я судорожно нажимаю выбранную кнопку ответа, а должного эффекта опять нет. И так несколько раз. А поскольку время на ответы ограничено, я обратился к лаборанту, который, вскрыв устройство, заявил, что я уже правильно ответил на все пять вопросов. Фактически получилось, что мне засчитались пять правильных ответов на первый вопрос.

Что нужно сделать студенту, чтобы сдать у вас экзамен или зачёт?

Главное, явиться, не имея текущих задолженностей, и, конечно, понимать, а не зазубривать материал.

Чем любите заниматься в свободное время?

Свободное время посвящаю чтению, общению с природой, приготовлению любимых блюд.

Что для вас самое ценное в жизни?

Самое главное — это честность, порядочность, пунктуальность.

Есть ли место, куда вы любите возвращаться?

После лекций — в преподавательскую, после работы — домой, после выходных — на работу.

Какая книга вас впечатлила за последнее время?

Книга Джона Маррса «Пассажиры». Она посвящена нашему будущему, когда будет править искусственный интеллект.

Что бы посоветовали себе прошлому на основе имеющегося опыта?

Учиться и работать ещё более эффективно.

В этот день было

ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей
Начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров
Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л