В 2020 году для новой авиакомпании в Дагестане соберут два самолёта МАИ-411

25 октября 2019
В 2020 году для новой авиакомпании в Дагестане соберут два самолёта МАИ-411

Дагестанское предприятие ОАО «Концерн КЭМЗ» планирует в 2020 году создать в Кизляре авиакомпанию, которая будет осуществлять полёты на малых самолётах, в первую очередь, на четырёхместных самолётах МАИ-411 собственного производства.

Напомним, что МАИ-411, разработанный совместно с КБ Московского авиационного института и построенный на базе кизлярского предприятия, КЭМЗ впервые представил в воздухе на Международном авиакосмическом салоне («МАКС–2019»).

«В Кизляре мы создаём авиакомпанию, которая будет заниматься такими полётами (на самолётах малой авиации — прим. ТАСС). Готовим документы, будем там обучать людей, вовлекать в эту сферу молодёжь. Это будет авиакомпания, в которой будут находится наши самолёты», — сказал генеральный директор «Концерна КЭМЗ» Ибрагим Ахматов, добавив, что завершить создание авиакомпании планируется в середине 2020 года.

По его словам, в парк воздушных судов новой авиакомпании, кроме легкомоторных самолётов, будут входить вертолёты, а также мотодельтопланы.

«Пока планируем, что в авиакомпании будут два самолёта МАИ-411 и два вертолёта, которые мы рассчитываем приобрести. Они будут использоваться и для туризма, и для МЧС, и для санавиации. Туда же передадим (в собственность авиапредприятия) наши мотодельтопланы, которые завод делал ещё в советские времена», — пояснил гендиректор ОАО «Концерн КЭМЗ».

ВПП в горах Дагестана

Для развития легкомоторной авиации построят взлётно-посадочную полосу в Шамильском районе Дагестана.

«Мы строим полосу в Шамильском районе, в горах, на высоте 2 200 м. Будем использовать наши самолёты для доставки туда туристов, которые хотят, например, покататься на лыжах. Чтобы доехать из Кизляра до Шамильского района, нужно пять часов, а наш самолёт будет лететь 45 минут», — сказал Ахматов.

По его словам, длина полосы составляет 600 м. По взлётно-посадочным характеристикам МАИ-411 достаточно 200 м, но в горной местности надо больше: из-за разреженного воздуха скорость посадки другая. Он также добавил, что КЭМЗ уже восстановил взлётно-посадочную полосу длиной 1 500 м на аэродроме в Кизляре.

«Раньше почти в каждом районном центре республики были аэродромы. Сейчас в правительстве республики рассматривается вопрос разработки концепции (развития малой авиации), мы уже представили свой проект, вместе будем над этим работать», — сказал гендиректор предприятия.

Стоит отметить, что предприятие намерено своими силами отремонтировать и благоустроить территорию старого аэровокзала в Кизляре, которым будут пользоваться пассажиры новой авиакомпании.

В этот день было

Проведен успешный запуск пилотируемого КК "Союз ТМА-2"
Выбран аванпроект истребителя 5-го поколения
Построен первый серийный Ил-96Т