В МАИ разработали технологию для удалённого контроля БЛА через сети 4G

18 августа 2025
В МАИ разработали технологию для удалённого контроля БЛА через сети 4G Фото: Сгенерировано при помощи нейросети Freepik
В Московском авиационном институте разработана технология непрерывной передачи данных и видео в реальном времени с борта беспилотного летательного аппарата на наземный пункт управления, которая осуществляется через сети мобильной связи 4G (LTE). Благодаря этому даже при условии значительной удалённости дрона, оператор сможет осуществлять полный контроль над параметрами его полёта, определением местоположения в пространстве и техническим состоянием. 

– Наш проект позволяет повысить эффективность использования беспилотных авиационных систем, обеспечивая безопасное выполнение полётов и расширение зон применения за счёт надёжной передачи данных и видеосигнала на удалённый пункт управления, – добавил один из разработчиков, главный конструктор Центра «Беспилотные летательные аппараты» Максим Калягин.

Над проектом работала команда учёных из дирекции «Аэромобильность» и Центра «Беспилотные летательные аппараты». Со слов разработчиков, технология открывает новые перспективы для использования БПЛА в области мониторинга сельскохозяйственных территорий, наблюдения за объектами инфраструктуры, доставки грузов, проведения поисково-спасательных операций, а также при выполнении любых других задач, где требуется передача информации с борта беспилотника в режиме реального времени.

Техническая основа представляет собой компактное устройство весом 360 гр с двумя независимыми 4G-модемами, работающими параллельно. Такая архитектура позволяет автоматически выбирать оптимальный канал передачи данных в зависимости от качества сигнала и условий полёта, обеспечивая стабильность канала связи даже в условиях переменного качества сети и при перемещении аппарата между базовыми станциями. Встроенная вычислительная платформа управляет процессом передачи телеметрии и видеопотока, минимизируя задержки и обеспечивая непрерывность канала передачи данных.

Помимо небольших массогабаритных показателях ещё одним плюсом является возможность эксплуатации устройства в условиях критических температур, от -40 до +60°C. Напряжение потребляемого питания составляет от 12 до 60 В.

На данный момент технология успешно прошла испытания, подтвердив свою работоспособность и возможность стабильной передачи данных в реальных условиях эксплуатации. Разработка полностью готова к интеграции в отечественные беспилотные авиационные системы и может быть доработана с учётом специфических требований промышленных партнёров, работающих в сфере проектирования, производства и эксплуатации БАС.

В этот день было

В ФРГ открылся первый чемпионат мира по вертолетному спорту
Дата образования ОАО «Калужский двигатель»
А.Н.Туполеву поручается проработка проекта сверхзвукового пассажирского самолета «135П»