Порядок приёма иностранных граждан и делегаций
В целях проведения международных конференций, переговоров, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятиях с международным участием руководители структурных подразделений могут приглашать иностранных граждан. Для обеспечения их приёма приглашающее структурное подразделение должно соблюсти соответствующую процедуру и оформить комплект документов.
Примечание! Положение о приёме иностранных граждан и иностранных делегаций не регламентирует вопросы трудоустройства, исполнения гражданско-правовых договоров и обучения иностранных граждан в МАИ.
Инструкция о порядке приёма иностранной делегации
1. Приглашение
В случае, если иностранные граждане прибывают в порядке, требующем получение визы, руководитель принимающего подразделения направляет служебную записку начальнику УМД для оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан. К служебной записке требуется приложить копии действительных паспортов иностранных граждан.
- Срок подготовки приглашения занимает от 10 до 20 рабочих дней.
- В случае, если при оформлении приглашения для получения визы взимается госпошлина, её оплата возлагается на принимающее подразделение.
Контактное лицо по подготовке приглашений для иностранных граждан:
Елена Вячеславовна Серяпина, начальник Контрактно-финансового отдела УМД
ГАК, каб. 112
elena.seryapina@mai.ru
+7 499 158-04-65
2. Подготовка к приёму
2.1. Руководитель принимающего подразделения не менее чем за 10 рабочих дней до предстоящего приема с международным участием подает служебную записку на имя ректора для получения согласия на приём иностранной делегации.
2.2. Для организации проведения мероприятия с международным участием в принимающем подразделении назначается лицо, отвечающее за организацию приёма иностранной делегации.
2.3. Ответственное лицо оформляет программу приёма иностранной делегации, а также приказ и уведомление (в двух экземплярах, заверенных печатью МАИ).
2.4. Не позднее, чем за шесть рабочих дней до приёма иностранной делегации ответственное лицо обязано передать по одному экземпляру уведомления в 3 отдел (ГАК, каб. 205) и в УМД (ГАК, каб. 104).
2.5. Ответственное лицо должно организовать в установленном порядке возможность прохода и/или проезда на территорию МАИ иностранной делегации на основании служебной записки с указанием и предоставлением на соответствующем КПП паспорта либо иного документа, установленного статьей 10 Федерального закона от 25.07.2022 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или признаваемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
3. Реализация приёма
3.1. Ответственное лицо в письменном виде уведомляет иностранных граждан о необходимости постановки на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
3.2. Ответственное лицо обязано обеспечить сопровождение иностранной делегации по территории МАИ. Самостоятельное передвижение иностранных граждан по территории МАИ не допускается.
3.3. Ответственное лицо осуществляет контроль за проведением мероприятия с международным участием, а также за пребыванием иностранной делегации.
3.4. Приём иностранной делегации проводится в соответствии с утверждённой программой приёма.
4. Отчётность
Ответственное лицо в течение трёх рабочих дней со дня окончания приёма иностранной делегации предоставляет в УМД (ГАК, каб. 104) для последующего хранения копию оформленного комплекта документов, а также отчёт в двух экземплярах.
Контакты
Анастасия Кондратюк, специалист Управления международной деятельности
ГАК, каб. 104
kondratyukas@mai.ru
+7 499 158 59 30