Громов Виктор Федорович

- Учёная степень
- Кандидат технических наук
- Учёное звание
- Доцент
- Место работы
- Кафедра 104 «Технологическое проектирование и управление качеством» института № 1 «Авиационная техника»
- Должность
- доцент
Громов Виктор Федорович родился 1 июня 1938 года в городе Москве в семье рабочих.
После окончания средней школы и службы в армии поступил в 1961 году в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии. Затем перевелся на 2-й курс Московского авиационного института, который окончил в 1966 году по специальности инженера-механика самолетостроения. Был распределен в МАИ и стал работать инженером на кафедре 104.
Активно и плодотворно участвовал и руководил НИР в качестве ответственного исполнителя по заказам предприятий и НИИ по разработке технологий и новых процессов выполнения высокоресурсных заклепочных соединений. После заочной аспирантуры работал в должности старшего научного сотрудника. Защитил в 1977 году кандидатскую диссертацию, и ему было присвоено ученое звание старшего научного сотрудника. Специалист в области высокоресурсных механических соединений элементов конструкций авиационной техники.
По совместительству работал преподавателем с 1976 года, с 1984 года стал штатным старшим преподавателем, а затем доцентом. Имеет ученое звание доцента (1987).
Для авиационной отрасли разработал в соавторстве более 15-ти руководящих технических материалов и производственных инструкций по выполнению высокоресурсных клепаных соединений. Имеет в соавторстве 17 изобретений и патентов на различный крепеж, способы сборки с применением сверлильно-клепальных автоматов. Один из разработчиков технологии автоматизированной клепки панелей крыла, фюзеляжа и центроплана. При непосредственном участии процессы сборки внедрены на Воронежском авиационно-производственном объединении при серийном производстве самолетов Ил-86 и Ил-96, на Ульяновском авиационно-производственном комплексе при серийном производстве самолета Ту-204.
С 2005 года по настоящее время в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» работает по совместительству в должности главного специалиста, им разработаны 7 производственных инструкций на процессы сборки панелей фюзеляжа, крыла и центроплана регионального самолета «Суперджет-100». Технологические процессы сборки и способы снижения сборочных деформаций собираемых конструкций внедрены на серийных предприятиях авиационно-производственных объединений города Комсомольска-на-Амуре и города Новосибирска.
Под его руководством студенты неоднократно занимали первые и призовые места на конкурсах НИРС, выступая с докладами на научно-технических конференциях.
Лауреат I-й премии имени 25-летия МАИ (1977), награжден нагрудным знаком «Изобретатель СССР» и знаком «Общество авиастроителей», ветеран МАИ. Награжден медалями «Ветеран труда» и «В память 850-летия Москвы».
Публикации, документы и материалы
Патенты и свидетельства
Название | Вид | Номер | Приоритет | Авторы |
---|---|---|---|---|
Крепежное средство для запрессовки крепежных элементов в соединениях с радиальным натягом | Патенты на изобретение | 2504700 | 25.10.2012 |
Максим Еремин Валентин Дунаев Виктор Громов |
Способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом | Патенты на изобретение | 2502896 | 25.11.2011 |
Виктор Громов Валентин Дунаев Максим Еремин |
Крепежное соединение | Патенты на изобретение | 2485363 | 25.11.2011 |
Виктор Громов Валентин Дунаев Александр Макаров Максим Еремин |