Высокопроизводительная система распределенной разработки изделий и поддержки технологий сквозного проектирования в авиастроении
Высокопроизводительная система распределенной разработки изделий и поддержки технологий сквозного проектирования в авиастроении позволяет визуализировать и обрабатывать сверхбольшие (миллионы элементов) массивы конструкторских, экспериментальных и иных данных в режиме параллельной работы.
Система предназначена для создания, обработки, модификации и хранения конструкторско-технологических данных о деталях, узлах и изделиях, производимых в ресурсном центре МАИ.
Система интегрирована в компьютерную инфраструктуру МАИ и совместима с производственным оборудованием участка РЦ МАИ «Сквозная технология»:
Является комплексом высокопроизводительных рабочих мест и системы хранения для компьютерного моделирования, подготовки и обработки данных для производственного участка.
Система даёт возможность реализовать «сквозную технологию» (Проектирование — моделирование – производство — испытания) в цифровом виде при создании высокотехнологичных изделий для различных отраслей промышленности. Это позволяет все конструкторские разработки, расчётные данные, управляющие программы и экспериментальные данные создавать, изменять и хранить с применением инструментальных средств CAD\CAM\CAE\PDM – систем.
Подробнее с РЦ МАИ можно познакомиться на сайте: http://www.mai.ru/unit/engines/RC/.
- Моделирование сложных конструкций;
- Моделирование процессов механообработки;
- Моделирование процессов (газодинамические, тепломассообмена и др.) и моделирование конструкций (статическая прочность, собственные частоты колебаний и др.);
- 3D-сканирование физических объектов;
- Обработка облаков точек;
- Построение полигональных моделей;
- Производство опытных образцов, моделей и макетов наукоёмких изделий и их подготовка к стендовым испытаниям.
Процессор: Intel® Core™ Duo T7250 2.00 ГГц | |
---|---|
Оперативная память | 2 Гб DDR SDRAM (667 МГц) |
Видеоадаптер | встроенный мультимедийный графический ускоритель Intel X 3100 |
Операционная система | Microsoft Windows XP Pro |
Процессор: Intel® Core™ i7 3.4 Ghz | |
Оперативная память | DIMM DDR-3 8 Gb |
Видеоадаптер | NVIDIA Quadro K2000 |
Операционная система | Microsoft Windows 8 Professional x64 |
Процессор: QuadCore Intel® Core™ i7 960, 3333 MHz | |
Оперативная память | 6135 Мб (DDR3-1333 DDR3 SDRAM) |
Видеоадаптер | NVIDIA Quadro FX 1800 (768 Мб) |
Операционная система | Microsoft Windows 7 Professional x64 |
Процессор: Quad-Core Intel® Xeon® 3.30 Ghz | |
Оперативная память | DIMM DDR-3 12 Gb |
Видеоадаптер | NVIDIA Quadro K5000 |
Операционная система | Windows 8 Professional x64 |
Электронная почта: tehnopark@mai.ru
Адрес: г.Москва, Волоколамское шоссе, д.4
Применение в процессе обучения
Оборудование используется также в образовательном процессе при обучении студентов по дисциплинам «Методы и средства измерений, испытаний и контроля» и «Автоматизация измерений, контроля и испытаний».НИР «Измерение геометрических параметров трех комплектов лопастей несущего винта вертолета МИ-38»
Приобретенная в рамках Программы развития НИУ высокопроизводительная система распределенной разработки изделий и поддержки технологий сквозного проектирования в авиастроении в 2012 году обеспечила возможность выполнения этапа 2012 года НИР «Измерение геометрических параметров трех комплектов лопастей несущего винта вертолета МИ-38» по заказу ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» с объемом финансирования 0,4 млн. руб.
В рамках данной НИР разработана методика контроля геометрических параметров лопастей на основе сравнительного анализа облаков точек, получаемых в процессе лазерного сканирования, которая быть адаптируется для ряда других машиностроительных объектов, содержащих криволинейные поверхности.
Подобные методики в настоящее время на отечественных предприятиях отсутствуют.
Выполнение НИР по заказу ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова»
По заказу ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ФГУП «ЦИАМ») были заключены договоры на проведение следующих НИР:
В результате выполнения указанных НИР созданы, отработаны и подтверждены методики, позволяющие производителям авиационных двигателей (только шесть стран в мире) как обеспечивать соответствующее мировому уровню качество производимой серийной продукции, так и осуществлять разработку технологий и образцов уникальных, превышающих существующий мировой технический уровень, изделий.