Кубок МАИ по авиамодельному спорту (этап Кубка мира) пройдёт с 5 по 7 сентября
Международная федерация аэронавтики FAI, объединяющая все авиационные виды спорта, на своём сайте опубликовала календарь международных соревнований на 2014 год.
Один из этапов Кубка Мира — 2014 по авиамодельному спорту «MAI Cup» memory P. Grushin запланирован с 5 по 7 сентября на территории ОУСЦ МФП «Планерная» (городской округ «Химки»).
Соревнования на Кубок МАИ, ставшие традиционными (в 2014 году они проводятся в одиннадцатый раз), имеют статус этапа Кубка мира (всего в течении спортивного сезона проходят 20 этапов Кубка мира в различных странах), являются самыми представительными и собирают наибольшее количество участников. В этом году в соревнованиях примут участие более 70 экипажей спортсменов из 6 стран мира. В 2013 году первое место в командном зачёте заняла объединённая команда Испании и Мексики. Команда МАИ, конечно, планирует взять реванш за прошлогоднее поражение.
Соревнования будут проходить по следующей программе:
- 5 сентября в 10:00 — первый день соревнований (1,2 туры);
- 6 сентября в 10:00 — торжественное открытие, в 11.00 — продолжение соревнований;
- 7 сентября в 9:00 — продолжение соревнований, финал, в 17.00 — награждение, закрытие соревнований.
Вход для зрителей свободный. Приглашаются все желающие посмотреть красивое зрелище в прекрасной обстановке!
Проезд к месту проведения соревнований
- электропоездом с Ленинградского вокзала до платформы «Химки».
- от станции электропоездов «Химки» автобус № 22.
- от станции метро «Планерная» автолайн № 154.
- от станции метро «Речной Вокзал» автобус № 370, автолайн № 105.
Правила проведения соревнований
По результатам жеребьёвки спортсмены разбиваются на пары, между ними проводится «бой», который выявляет победителя и проигравшего (в случае ничейного результата дополнительный «бой» до выявления победителя), затем опять общая жеребьёвка и «бои». «Бои» после каждой жеребьёвки называются туром, после проведённых двух туров участники, имеющие два поражения, к жеребьёвке на третий тур не допускаются.
В ходе соревнований спортсмен, получивший второе поражение, — выбывает из соревнований. Спортсмены, не имеющие поражений или с одним поражением, участвуют на равном основании. В конечном итоге остаются два спортсмена, которые разыгрывают финал. Иногда финал состоит из трёх боёв, если финалисты не имеют поражений.
Высокая популярность этих соревнований обусловлена и прекрасным местом их проведения. Для зрителей предусмотрены оборудованные защитной сеткой (на случай отрыва модели) трибуны, палатки с шашлыками и напитками, ресторан.
Правила проведения «боя»
Перед выходом на «старт» модели спортсменов (в каждый «бой» допускается по две модели) проходят технический контроль. Длинна троса управления моделью (корд) 15 метров 92см. (± 4 сантиметра). Круг полета — 100 метров. Двигатели объемом 2,5 куб.см.
В полетном кругу одновременно находятся два спортсмена. Диаметр полётного круга 4 метра. Заступ спортсмена на линию полётного круга во время «боя» штрафуется 40 очками.
Соперникам выдаётся по одной ленте разного цвета (двухметровая прочная нитка диаметром 2 мм. и трёхметровая пластиковая лента шириной 3 см.). Лента прикрепляется к модели и в случае падения лента или её оставшаяся часть или нитка переносится на вторую модель.
Дается 30 секунд на запуск двигателей, затем по команде «старт» начинается бой, который длится четыре минуты. Заканчивается он также — по команде судей.
Цель «Воздушного боя» набрать больше очков чем соперник. 100 очков присуждается за каждый отруб пластиковой ленты соперника (величина отруба не имеет значения), 2 очка за каждую секунду полёта модели в четырёхминутный период «боя». Так же штрафные очки за различные нарушения правил.
Особенности и привлекательность соревнований
В настоящее время модели практически всех спортсменов имеют похожую схему — «летающее крыло» размахом 1.2 метра. Двигатели выпускаются несколькими производителями в мире, применяя новейшие технологии. При объеме 2,5 куб.см. двигатель развивает мощность 1.2 л.с., обороты винта до 32 000 об./мин., диаметр винта — 160 мм. Скорость полёта модели достигает 170 км/ч, при этом радиус разворота или петли модели менее1,5 метра.
Собственно модель не имеет решающего значения, гораздо большее значение имеет слаженность работы экипажа (пилот и механик), навыки и тактическая выучка пилота.
При таких скоростях и управляемости модели непросто не врезаться в землю, не столкнуться с соперником, не спутаться с соперником кордами. Отрубить ленту можно только пропеллером. Для этого необходимо в момент атаки совместить с соперником ручки управления, учитывая снос ленты по ветру (при этом отрубить как можно меньший кусок ленты). Редко спортсмену удается сделать более 5 отрубов ленты соперника, зачастую результат победителя 2 — 3 отруба. Добавляет интерес к «бою» различный тактический арсенал соперников. Например, преднамеренный таран модели соперника в надежде взлететь повторно быстрее и выиграть драгоценные секунды. Или тактика «от обороны», заключающаяся в подтягивании соперника ближе к земле, чтобы он упал или промахнулся в атаке, и тогда стремительная контратака, «беготня» по всему полетному кругу не позволяя сопернику совместить ручки управления, и т.д.