Совместный институт МАИ-ШУЦТ
В 2017 году Московский авиационный институт совместно с Шанхайским университетом Цзяо ТУн (далее – ШУЦТ) открыл Совместный институт. Целью данного проекта является формирование кадрового резерва для российско-китайского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС CR929). Одна из основополагающих задач Совместного института МАИ-ШУЦТ– развитие глобального мышления, изучение иностранных языков, приобретение технических компетенций для последующей реализации российско-китайских проектов.
В 2017 году МАИ и ШУЦТ открыли 3 направления международной корпоративной магистратуры: «Проектирование агрегатов из полимерных композиционных материалов», «Управление жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов» и «Двигатели летательных аппаратов».
В 2019 году МАИ и ШУЦТ открыли 3 направления бакалавриата по направлениям «Авиастроение», «Двигателестроение», «Ракетостроение». Также было подписано соглашение об открытии дополнительной международной корпоративной магистратуры по направлению «Оборудование летательных аппаратов».
Все учебные планы были разработаны при содействии таких предприятий-партнеров, как ПАО «ОАК», АО «ГСС», АО «ОДК», COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) и AECC (Aero Engine Corporation of China), что свидетельствует о том, что студенты получают компетенции, необходимые потенциальным заказчикам России и Китая.
Фундаментальная философия проекта Совместного института МАИ-ШУЦТ заключается в двустороннем развитии межкультурной коммуникации между Россией и Китаем. В рамках масштабного пула совместных проектов на рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных кадров инженерной специализации с хорошим уровнем владения техническим английским языком, а также пониманием культурных и ментальных особенностей представителей страны-партнера.
Совместный институт МАИ-ШУЦТ– уникальная образовательная и научная среда, при которой студенты двух стран обучаются в совместных группах на протяжении всего периода обучения, что позволяет достичь высоких качественных результатов в образовании и обмене опытом. Данные программы являются прямым примером теории глобального образования и не имеют аналогов в России и за рубежом.