Институт заочного обучения

Институт создан приказом Ректора МАТИ от 08.05.2013 года в соответствии с решением Ученого совета от 25 февраля 2013 года, является структурным подразделением МАИ. Институт заочного обучения (ИЗО) образован на базе Института электронных форм обучения (ИЭФО) и Института развития новых образовательных технологий (ИРНОТ).

Директор института Хорошко Леонид Леонидович – профессор, заведующий кафедрой №316 «Системное моделирование и автоматизированное проектирование».

Основной целью Института заочного обучения является активное внедрение информационных и инновационных технологий в учебный процесс. Фундаментом для создания Института послужил многолетний опыт ведущих преподавателей и сотрудников, а также разработки Университета в сфере развития современных инновационных технологий при реализации образовательных программ.
Институт заочного обучения ведет активную работу по следующим направлениям:
- Высшее образование;
- Повышение квалификации;
- Разработка контента электронных курсов.
В настоящее время ИЗО ведет набор абитуриентов и осуществляет обучение студентов на внебюджетной основе по следующим направлениям подготовки: «Техносферная безопасность», «Информатика и вычислительная техника», «Менеджмент», «Экономика», «Управление персоналом», «Управление качеством» и другим.

Институт заочного обучения в своей работе использует рациональное сочетание в учебном процессе как традиционных, так и инновационных технологий обучения. Обучение с применением информационных технологий, в сочетании с традиционными формами обучения, образует уникальную образовательную среду blended-learning (смешанное обучение). Принцип сочетания аудиторных и электронных форм преподавания обеспечивает комбинацию лучших черт аудиторного и электронного обучения.
Основными принципами работы ИЗО являются:
1.Соответствие качества подготовки специалиста Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
2.Реализация индивидуальных образовательных потребностей студента на основе уважения его интересов.
3.Создание условий для развития профессиональных и личностных качеств, ориентированных на инновационную деятельность и активную жизненную позицию.
4.Развитие ИЗО для студентов, преподавателей, сотрудников и партнеров. Постоянное повышение квалификации сотрудников и преподавателей Института.

Деятельность Института можно условно разделить на два основных направления. Первое – это разработка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) или электронных учебников. Второе – организация учебного процесса с применением ЭУМК, системы электронного обучения МАИ и инновационных методов.