Комиссия по НИРС
Научно-исследовательская работа студентов — важнейшая составляющая образовательного процесса в вузе.
В условиях реформирования структуры образования и расширения хозяйственной самостоятельности высших учебных заведений возникли новые требования к содержанию и организации подготовки специалистов, включая систему поддержки научно-исследовательской работы студентов (НИРС).
Функционирование системы НИРС является не самоцелью, а служит формированию и развитию студентов, как творческих личностей, способных обосновано и эффективно, решать возникающие перед ними задачи. Творческие, созидательные способности выпускников вузов сейчас не менее, если не более, важны, чем их теоретические знания. В этом аспекте особо важной является необходимость введения в перечне показателей, определяющих рейтинг вуза, параметров характеризующих творческую компоненту, которая практически полностью определяется активностью студента в научно-творческом процессе. Эти качества высоко ценятся на современном рынке труда. Таким образом, раскрытие и становление потенциальных личностных способностей студентов, их творческих возможностей, являются ведущими в системе обучения и воспитания.
Приоритетным направлением НИРС является сохранение и развитие научно-технического потенциала высшей школы за счет приобщения к научной деятельности студентов; разработки и использования новых организационных форм, экономических и социально-психологических методов управлениянаучно-исследовательской деятельностью студентов. Для вуза важнейшим направлением реализации данного положения является привлечение основной массы студентов к деятельности в системе НИРС, авторитет которой необходимо полностью восстановить и развивать дальше. Учебный процесс в вузе должен представлять собой синтез обучения, производственной практики и научно-исследовательской работы студентов. При этом преобразования в системе НИРС должны базироваться не только на разработке новых путей и методов ее развития, что, безусловно, важно, но и на использование многолетнего предшествующего отечественного и зарубежного опыта подготовки специалистов, отвечающего требованиям мировых стандартов. Необходимо переосмыслить содержание учебных программ и планов, насытить их специальными дисциплинами, связанными с подготовкой к научно-исследовательской работе, а также признания НИРС важнейшей составляющей образовательного процесса с точки зрения специализации будущего выпускника. Развитие НИРС как неотъемлемой составной части образовательного процесса является функциональной должностной обязанностью структур вуза. Соответственно, деятельность вузов по раскрытию и становлению потенциальных личностных способностей студентов, их творческих возможностей должно стать ведущей в системе обучения и воспитания.
Для подробной информации обращайтесь в 301 ГУКа.