Не на пьедестале, но в почёте: МАИ выступил на «Imagine Cup»

Сильнейшие команды программистов лучших российских вузов сразились за путёвку в финал престижного Международного технологического конкурса Imagine Cup. На площадке мультимедийного центра «Digital October» развернулась настоящая битва виртуальных проектов. На стороне МАИ сражались сразу две команды, занявшие второе и третье место в полуфинале всероссийского конкурса Imagine Cup, — «VR-HistoryTeam» и «Burning Heads Studio».

Напомним, что маёвцы из «VR-HistoryTeam» создали программу «Вехи в истории», своеобразный 3D-визуализированный музей битв в истории России и мира. Он позволит всем, кто интересуется далёким прошлым, увидеть собственными глазами, что было 100, 200 и даже 300 лет назад с помощью режима виртуальной реальности. Программа станет историческим гидом для школьников, студентов исторических вузов, любителей музеев и исторических мест. Вторая маёвская команда — «Burning Heads Studio» — представила на конкурс мобильное приложение «Fairy Chest» («Сказки из сундука»). Эта интерактивная обучающая программа для малышей, любителей сказок, которая сможет развить их воображение и вовлечь в причудливый мир сказок и сказочных героев. В нескучной виртуальной «развивашке» ребёнок сможет полностью контролировать сказочный процесс, слушать фрагменты произведений и читать их сам. Кстати, все истории написаны самими маёвцами.

Конкурентная борьба на конкурсе развернулась нешуточная: проекты были разнообразными и отвечали самым актуальным требованиям современности. Например, одна из команд презентовала программу-мотосимулятор для отработки навыков контраварийного вождения, другая — приложение, которое способно научить человека навыкам публичного выступления и речевым техникам гуру-оратора. Перед жюри конкурса стояла непростая задача. Путёвки в Сиэтл заслуживали все участники, но выбрать нужно было только три команды. В итоге победу праздновала команда МФТИ с программой поиска источников исследования, второе место досталось МГУ с приложением для развития музыкальных и спортивных талантов, третье — Высшей школе экономики с проектом для развития сильных сторон человека в эпоху четвёртой технологической революции. Маёвцы из команды «VR-HistoryTeam» завоевали самый народный приз — зрительских симпатий. Ребят это немного приободрило, но и разочарования скрыть маёвцы всё же не смогли — слишком много сил и стараний было вложено в их виртуальные «детища».

По словам тренера обоих маёвских команд, преподавателя факультета «Прикладная математика и физика» Александра Поповкина, программисты из МАИ были одними из немногих, кто вживую демонстрировал работу своих приложений.

— Наши ребята ни в чём не уступили призовой тройке ни по проекту, ни по команде, — считает Александр Поповкин. — Живых демонстраций было всего четыре или пять. Две из них — наши. Перед жюри команда «VR-History» провела двухминутную экскурсию по Бородинскому полю при помощи шлема виртуальной реальности. У «Сказок» вообще было только два слайда в презентации. Остальное — демонстрация. Они открыли приложение на планшете, загрузили одну из сказок и продемонстрировали, как падают яблоки с дерева, когда устройство потрясти, как распугать котов-пиратов при помощи обычного селфи и другие возможности приложения.

Кстати, в приложении «Сказки из сундука» коты-пираты появляются далеко не сразу. Сначала — это вполне милые серые пушистики, которых так и хочется погладить. Но как только ребята прикасаются пальцем к виртуальной шёрстке, котики превращаются в страшных пиратов. Припугнуть их можно только скорченной гримасой, запечатлённой на камеру смартфона или планшета.

— Изображение обрабатывается в режиме реального времени, — отмечает Александр Поповкин. — Своей смешной гримасой ребёнок напугал котов, и вот полосатые разбойники показывают свои напуганные мордочки. Это действительно забавно!

Гости мероприятия были настолько впечатлены проектами маёвцев, что стенд вуза едва вмещал всех интересующихся виртуальной работой юных программистов. Проект «VR-History» по достоинству оценил Лоран Эллербах, руководитель команды технических евангелистов по Центральной и Восточной Европе, программой интересовались преподаватели школ и других вузов. Неудивительно, что ребята получили приз зрительских симпатий.

— Право голоса имели только гости, — отмечает Александр Поповкин. — Если ты организатор, спикер или член жюри, то ты не можешь сделать свой выбор в пользу той или иной команды. На входе всем выдавали стилизованный под знак «Лайка» (руки с вытянутым вверх большим пальцем — ред.) стикер. После того, как гости заходили на стенд, говорили с ребятами, слушали презентацию, они отдавали свой «лайк» командам. Для этого они прикладывали стикер к специальному стенду. Таким образом команда МАИ «VR-History» набрала больше всего очков.

Несмотря на то, что ребята не прошли в финал, они полны творческих планов. Впереди у них много работы, множество конкурсов. Например, в конце апреля маёвцы отправятся на хакатон «International Space Apps Challenge» от NASA и Microsoft по машинному обучению. Одним из менторов на мероприятии станет Александр Поповкин.

Дарья Стрункина ( Отдел по связям с общественностью УИСК )
comments powered by HyperComments