Громов Виктор Федорович

Громов
Учёная степень
Кандидат технических наук
Учёное звание
Доцент

Место работы
Кафедра 104 «Технологическое проектирование и управление качеством» института № 1 «Авиационная техника»
Должность
доцент

Громов Виктор Федорович родился 1 июня 1938 года в городе Москве в семье рабочих.

После окончания средней школы и службы в армии поступил в 1961 году в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии. Затем перевелся на 2-й курс Московского авиационного института, который окончил в 1966 году по специальности инженера-механика самолетостроения. Был распределен в МАИ и стал работать инженером на кафедре 104.

Активно и плодотворно участвовал и руководил НИР в качестве ответственного исполнителя по заказам предприятий и НИИ по разработке технологий и новых процессов выполнения высокоресурсных заклепочных соединений. После заочной аспирантуры работал в должности старшего научного сотрудника. Защитил в 1977 году кандидатскую диссертацию, и ему было присвоено ученое звание старшего научного сотрудника. Специалист в области высокоресурсных механических соединений элементов конструкций авиационной техники.

По совместительству работал преподавателем с 1976 года, с 1984 года стал штатным старшим преподавателем, а затем доцентом. Имеет ученое звание доцента (1987).

Для авиационной отрасли разработал в соавторстве более 15-ти руководящих технических материалов и производственных инструкций по выполнению высокоресурсных клепаных соединений. Имеет в соавторстве 17 изобретений и патентов на различный крепеж, способы сборки с применением сверлильно-клепальных автоматов. Один из разработчиков технологии автоматизированной клепки панелей крыла, фюзеляжа и центроплана. При непосредственном участии процессы сборки внедрены на Воронежском авиационно-производственном объединении при серийном производстве самолетов Ил-86 и Ил-96, на Ульяновском авиационно-производственном комплексе при серийном производстве самолета Ту-204.

С 2005 года по настоящее время в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» работает по совместительству в должности главного специалиста, им разработаны 7 производственных инструкций на процессы сборки панелей фюзеляжа, крыла и центроплана регионального самолета «Суперджет-100». Технологические процессы сборки и способы снижения сборочных деформаций собираемых конструкций внедрены на серийных предприятиях авиационно-производственных объединений города Комсомольска-на-Амуре и города Новосибирска.

Под его руководством студенты неоднократно занимали первые и призовые места на конкурсах НИРС, выступая с докладами на научно-технических конференциях.

Лауреат I-й премии имени 25-летия МАИ (1977), награжден нагрудным знаком «Изобретатель СССР» и знаком «Общество авиастроителей», ветеран МАИ. Награжден медалями «Ветеран труда» и «В память 850-летия Москвы». 


Публикации, документы и материалы

Наименование Тип Год
Воздействие технологических напряжений в механических соединениях на коррозионную прочность высокопрочного сплава Д16Т Статья 2012
Работоспособность на сдвиг предварительно напряженных болтовых соединений Статья 2012
Об обеспечении стойкости механических соединений с радиальным натягом к коррозии под напряжением Статья 2012
Влияние характера посадки втулки на работу шарнирного узла Статья 2012
Кинетика изменения стяжки пакета деталей болтовым соединением с радиальным натягом Статья 2011
Деформации и напряжения в элементах шарнирного узла при запрессовке тонкостенной высокопрочной втулки Статья 2011
Дифференциальные уравнения бокового изгиба стрингера как стержня на непрерывном эксцентричном шве Статья 2010
Общая расчетная модель составного стержня и анализ бокового изгиба стрингеров на панели крыла Статья 2010
Повышение качества и ресурса авиационных конструкций в зонах механических соединений Статья 2010

Редакция проекта с благодарностью принимает сообщения об обнаруженных ошибках, а также любые уточнения, дополнения и предложения.