25 октября 2018 |
На программе будет продолжена работа по подготовке концепции управления жизненным циклом российско-китайского самолёта ШФДМС (CR929) (ОАК-ГСС) и разрабатываемого под этот проект российско-китайского двигателя (ОДК), а также вертолёта Ми-34С («Вертолеты России»). Кроме того, в этом году одним из проектов для обсуждения в Программе Школы управления МАИ стал перевод общественного транспорта на экологически чистые источники энергии. Отдельная команда с представителями компании «Лиотех» (дочерняя компания «Роснано») займется расчетом новой бизнес-модели и сбором под нее кооперации в рамках проекта по электрификации городского транспорта. Другой важной задачей Программы Школы станет разработка концепт-проекта нового судна смешанного плавания «река-море» — сухогруза RSD59. На Школе управления МАИ данные проекты будут объединены между собой едиными принципами, общей управленческой философией и межкорпоративными связями.
Ключевая особенность программы — возможность работать над приоритетными проектами в кооперации. Работа осуществляется при активном участии первых лиц корпораций, вовлечены Юрий Борисович Слюсарь (президент ПАО «ОАК»), Александр Викторович Артюхов (генеральный директор АО «ОДК»), Владимир Анатольевич Козлов (управляющий директор по инвестиционной деятельности ООО «УК «РОСНАНО»), Андрей Иванович Богинский (генеральный директор холдинга «Вертолеты России») и Алексей Львович Рахманов (председатель правления, президент «ОСК»). Таким образом Школа управления МАИ даёт возможность не теоретически, а практически обсуждать задачи, поставленные перед корпорациями, вплоть до их реализации.
Торжественное открытие новой программы Школы управления прошло с участием Олега Евгеньевича Бочарова, заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации. В своём выступлении Олег Евгеньевич отметил, что для эффективной работы и мотивации сотрудников необходимо создание единой информационной среды, существование которой невозможно без профессионального сообщества.
«Самое главное в Школе управления, что сотрудники которые не имеют возможности обсуждать вопросы на предприятии, из-за того что они не пересекаются по причине местоположения или по каким-либо другим причинам, здесь имеют возможность выстроить коммуникацию. Только в кооперации друг с другом корпорации могут создать „сквозные“ проекты» — отметил заместитель министра.
В рамках первого модуля программы, который состоялся с 15 по 20 октября, перед участниками выступили выпускники Школы управления 2017-18гг. с докладом по теме «Анализ положения дел в проектах: проблемы и затруднения». Также в эти дни Школе управления прошла имитационная игра «Процессы жизненного цикла изделия». Участники разделились на команды, чтобы каждый смог почувствовать себя в роли поставщиков, сотрудников заводов, логистов, генеральных директоров, специалистов по сервису и клиентов корпораций.
Важным событием первого модуля стал мастер-класс «Управление проектами и программами в методологии Stage-gate в рамках современной корпоративной системы управления» , который провёл Михаил Асланович Погосян, ректор Московского авиационного института, академик РАН, в прошлом Президент «ОАК». Михаил Асланович рассказал слушателям об опыте использования модели Stage-gate в проекте Sukhoi Superjet 100 и её инструментах.
Также для участников прошло два мастер-класса по теме «Опыт работы корпорации по управлению знаниями». Спикерами стали Алексей Макин, генеральный директор Redmadrobot и Светлана Брониславовна Крайчинская, заместитель генерального директора по подготовке кадров Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», директор Академии Ворлдскиллс Россия
Второй модуль программы стартует уже 12 ноября. Всего программа «Управление знаниями в процессе перехода корпораций на бизнес-модель жизненного цикла» включает в себя семь модулей.
Отдел по связям с общественностью УИСК |