23 мая 2018 |
За девять месяцев первой программы Школы управления участники провели 7 сессий, всего 42 рабочих дня. Слушателями программы стали более ста участников, представляющих кадровый резерв корпораций, а также двух вузов — Московского авиационного института и Южно-Уральского государственного университета.
По итогам программы Школы управления подготовлены решения по трансформации систем управления корпорациями для перехода на бизнес-модель жизненного цикла, разработаны проектные решения для задач, поставленных в приоритетных проектах корпораций. В рамках целевого обучения резервистов в процессе решения ими практических задач подготовлен кадровый резерв для работы в проектах и программах корпораций, который в перспективе сможет получить новые назначения в рамках корпорации.
Как это было
Ключевой образовательной технологией работы в Школе управления стали проектно-аналитические сессии, в ходе которых команды корпораций и университетов работали над проектами в рамках приоритетных задач корпораций. Проектные команды сформировали требования к трансформации систем управления, а также разработали дорожную карту перехода на бизнес-модель жизненного цикла.
Помимо межкорпоративных проектно-аналитических сессий в программу вошли целевые курсы по управленческим технологиям (программно-проектное управление, stage-gate, SCRUM и др.) и специальным методам организации ключевых процессов в бизнес-модели по жизненному циклу, таких как инструменты системной инженерии, управление стоимостью и функционально-стоимостной анализ, управление цепочкой поставщиков, организация эффективного производства, сервис и ППО.
Алексей Рахманов, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация». Рассчитываю, что полученные знания вы принесете на свои заводы, и чтобы жажда гейтовой системы заставила вас произвести те изменения, которые необходимы на наших верфях.Важная ценность программы — участие первых лиц корпораций, которые в течение всей программы были включены в работу, присутствовали на всех промежуточных защитах, где давали обратную связь и выступали не только с экспертной оценкой, но и принимали во внимание то, что команды предлагали поменять в работе корпорации. На итоговой сессии участники Школы управления представили руководителям доклады по результатам работы над своим проектом.
Александр Артюхов, генеральный директор ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Думаю, что несмотря на то, что сегодня заключительная сессия — работа по этим проектам не заканчивается, а только начинается. На Школе управления заложена основа, а нам предстоит корректировать и дорабатывать те решения, которые были предложены участниками. Мы должны были получить в ходе этого обучения смену парадигмы и механизмов мышления, что как раз и было продемонстрировано на финальных докладах. Сегодня я наблюдаю положительную динамику и эволюцию мышления. Хорошо, что мы нашли такой формат, он очень полезен для решения наших задач. Прикладные кейсы на востребованную актуальную тему — идеальный формат обучения и может быть эффективно использован в ходе нашей дальнейшей работы.Среди ключевых экспертов программы Школы управления МАИ — такие крупные профессионалы отрасли, как, например, Олаф де Хеммер, экс-президент Французской ассоциация экспертов в области функционально-стоимостного анализа, Каролин Мондон, президент Ассоциации профессионалов по управления цепочками поставок Франции, Джованни Симонетти, профессор Управления департамента воздушного транспорта Национальной школы гражданской авиации (ENAC), Рене Зандериго, директор клиентского сервиса Airbus и многие другие.
Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института. Есть целый ряд решений, созданных на Школе управления в этом году, которые уже приняты в работу и используются. Поэтому очень важно, чтобы работа по проектам будет продолжилась и по завершении программы. Важное свойство площадки Школы управления — межкорпоративный обмен. Происходит интеграцию ресурсов для создания будущего продукта, появляются такие межкорпоративные связи.На будущий учебный год программа Школы управления привлекла новых партнёров в лице высокотехнологичных корпораций, заинтересованных в трансформации систем управления и переходе на бизнес-модель жизненного цикла — это НПО Энергомаш, Технодинамика, Вертолёты России, Роснано. Новая программа станет эффективным инструментом трансформации и решения перспективных задач в управлении для корпораций.Школа управления МАИ позволяет менять среду в университете. Студенты, участвуя в программе, видят задачи, которые стоят перед индустрией. Таким образом процесс обучения становится более осознанным и позволяет получать практические навыки. Мы создали самое главное — среду для выработки такого рода подходов, это ключевой фактор наших достижений.
Отдел по связям с общественностью УИСК |