25 октября 2021 |
В Московском авиационном институте завершился первый модуль пятой образовательной программы «Реализация инновационных проектов корпораций». Программа реализуется Школой управления МАИ и ориентирована на специалистов аэрокосмической и судостроительной отраслей.
Первый модуль программы продолжался в течение шести дней. За это время участники проанализировали основные тренды развития промышленности, рассмотрели текущие стратегии и актуальные проекты корпораций, а также оценили перспективы развития рынков аэрокосмической сферы и сферы судостроения до 2100 года.
Перспективные проекты
Участники программы — 70 человек — работают в семи группах, каждая из которых занимается отдельным проектом. В группы входят специалисты четырёх компаний и четырёх Центров компетенций МАИ; также в каждой группе работают студенты-маёвцы, прошедшие предварительный многоступенчатый отбор.
Группа ООО «Аэромакс» совместно со специалистами Центра компетенций «Беспилотные летательные аппараты» МАИ работает над проектом «Применение беспилотных авиационных систем в сельском хозяйстве». Цель команды — разработка программно-аппаратного комплекса беспилотного воздушного судна для сельскохозяйственных нужд.
Группа АО «ОДК», включающая в себя также сотрудников Центра компетенций «Авиационные двигатели» МАИ, участвует в Школе управления с проектом «Двигатель ТВ7-117СТ для самолёта Ил-114-300». Команда прорабатывает варианты реализации проекта по заданным параметрам, а также перехода на контракт по жизненному циклу изделия и модернизации двигателя.
Группа ПАО «Ил» работает над проектом «Пассажирский самолёт Ил-114-300». Ей предстоит сформировать бизнес-модель самолёта для осуществления пассажирских авиаперевозок.
Группа АО «ОСК» занимается проектом «Разработка концепции и программы развития бизнес-направления ОСК по проектированию, строительству и обслуживанию маломерных судов». Задача её участников — проработать идею обновления нескольких видов катеров для использования МЧС, чтобы обеспечить их готовность к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с заданной скоростью реагирования и в определённых условиях.
Ещё три группы представлены только сотрудниками Центров компетенций МАИ и студентами-маёвцами. Так, группа Центра компетенций МАИ «Математическое моделирование» занимается проектом «Экономическая платформа жизненного цикла изделия». Первая группа Центра компетенций МАИ «Энергетика и электротехника» работает над проектом «Литий-ионные аккумуляторные батареи (ЛИАБ)». А вторая группа того же центра прорабатывает проект «Гибридная силовая установка (ГСУ)» с целью реализации параллельной схемы гибридной силовой установки для лёгких самолётов на основе газотурбинного двигателя.
Выступления экспертов
В рамках первого модуля перед участниками Школы управления с докладами о трендах развития индустрии выступили более 15 экспертов, среди которых ректор МАИ Михаил Погосян, генеральный директор Aero Insight Ltd Альберт Хантер, сооснователь Швейцарской ассоциации функционально-стоимостного анализа Олаф де Хеммер, директор по взаимоотношениям с Россией дирекции по международным и общественным отношениям группы Safran Марк Сорель, вице-президент, генеральный менеджер Siemens Digital Industries Software в России, странах СНГ и Турции Виктор Беспалов, председатель наблюдательного совета ассоциации «НП Совет рынка» Юрий Удальцов, генеральный директор Redmadrobot Алексей Макин, менеджер отдела корпоративного маркетинга Amadeus в России и СНГ Татьяна Горелова.
— На сегодняшний день главной проблемой всех проектов является вопрос кадров. Эта проблема связана не столько с количеством людей, сколько с их уровнем знаний, готовностью к реализации новых задач. Чтобы решить её, мы сформировали непрерывную систему подготовки кадров, частью которой является Школа управления МАИ, — отметил ректор Московского авиационного института Михаил Погосян.
Впереди у участников — ещё пять образовательных модулей, по итогам которых группы представят результаты своей работы на защите проектов.
Отдел по связям с общественностью УИСК |