16 декабря 2020 |
С 7 по 11 декабря в Московском авиационном институте состоялся первый модуль программы «Школа сервиса и послепродажного обслуживания авиационной техники». Мероприятие было организовано в режиме онлайн и включало лекции экспертов, а также интенсивную групповую работу над проектами.
Программа проходит уже второй раз, в этом году её участниками стали сотрудники АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех» (21 человек), АО «Вертолётная сервисная компания» (2 человека), а также 20 человек из числа специалистов Центра компетенций «Беспилотные летательные аппараты» МАИ и студентов института № 1 «Авиационная техника», института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки», института № 6 «Аэрокосмический» и института № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства».
Темы проектов заранее были выбраны и согласованы с руководством корпораций АО «ОДК» и АО «Вертолёты России». В числе главных задач: формирование системы послепродажного обслуживания для двигателя TB7-117B, моделирование сервисной инфраструктуры в эксплуатации для обслуживания парка авиадвигателей, разработка контракта обеспечения заданного уровня исправности авиационного двигателя (PBL), разработка методологии создания возвратно-обменного фонда на примере вертолёта «Ансат».
В рамках первого модуля участники работали под руководством разработчиков программы из Дирекции перспективных образовательных программ МАИ, а также ведущих экспертов: консультанта в области клиентского сервиса и главного эксперта программы Джованни Симонетти, консультанта в области ТОиР Дмитрия Миргородского, руководителя перспективных проектов АО «Вертолёты России» Рустама Исакова и других. На последующие модули планируется привлечь экспертов, имеющих опыт выстраивания клиентского сервиса таких компаний, как Airbus, Leonardo, Piaggio Aerospace.
На модуле участники начали работу с заложения фундамента: в течение пяти дней они анализировали рынок, конкурентную среду, текущее положение дел в корпорации, место своего проекта в цепочке создания ценности. В заключительный день модуля участники представили экспертам и разработчикам программы первые результаты, подготовили план работы на межмодульный период, а также сформировали для себя ряд ключевых задач и вопросов. Так, например, первой группе предстоит просчитать стоимость жизненного цикла продукта и задуматься над способами управления этой стоимостью для обеспечения его конкурентоспособности. Второй модуль программы стартует уже в январе.
«Объединённая двигателестроительная корпорация стала участником очередного модуля „Школы сервиса“ Московского авиационного института, где на основании лучших российских и мировых практик по послепродажному обслуживанию авиационной техники изучаются современные методы её технического обслуживания и ремонта. Обучение станет полезным опытом для участников, а результаты их работ и предложенных решений будут использованы и внедрены на практике. ОДК с удовольствием примет участие в следующих подобных проектах», — отметил руководитель департамента сервиса и послепродажного обслуживания АО «ОДК» Максим Ищенко.
Отдел по связям с общественностью УИСК |