Работа Школы управления строится на модели управления знаниями.

«Управление знаниями» («knowledge management») — это метод организации работ по повышению квалификации, практической подготовке и коллективной интеллектуальной деятельности. Метод применяется для поиска способа решения уникальных задач, в условиях отсутствия в мировой практике готовых решений задач данного типа. Основой для поисковой работы выступают знания и опыт участников работ в опоре на мировой опыт и современные формы организации деятельности.

По сути, управление знаниями — это система работ по обеспечению знаниями ключевых бизнес-процессов корпорации, необходимых для нормального функционирования и развития.

Суть метода заключается в организации коммуникации разных специалистов по решению подобных или схожих задач. К данной коммуникации также привлекаются эксперты из смежных сфер, которые могут привнести свежие идеи, лучшие практики или проконсультировать по возникающим узкоспециальным вопросам.

  1. Управление знаниями — основной рабочий процесс в организации, которая вступила на путь изменений и развития.
  2. Каждое мероприятие Школы управления — есть тренировка по управлению знаниями.
  3. Тренировка по управлению знаниями нужна тем, кто должен строить новую деятельность в опоре на понимание ситуации, готовность к переменам и реальные ресурсы. Тем, кто сам готов менять себя и свою деятельность.

Я являюсь представителем школы, которая была создана в Советском Союзе, а затем работала в России, которая связана с системомыследеятельностной методологией, с методологическим движением, руководителем которого был Георгий Петрович Щедровицкий, и, соответственно, мы его ученики, которые работаем в этой традиции и используем те инструменты и способы интеллектуальной работы, которые нам были заданы. Я считаю проектно-аналитические сессии одной из обязательных форм работы, которой должны пользоваться управленцы. И это необходимый элемент работы Школы управления. В корпоративном университете ОПК «ОБОРОНПРОМ» мы регулярно проводили проектно-аналитические сессии в ходе разработки стратегий развития вертолетостроительной и двигателестроительной отраслей (с 2008 по 2012 год проведено более 55 мероприятий). В них были вовлечены как действующие руководители и специалисты предприятий, так и кадровый резерв, что позволило запустить процесс управления знаниями в ходе решения конкретных разрывов, затруднений и проблем в текущей деятельности и работ по определению стратегических перспектив Корпорации.

Андрей Реус

наставник проекта