IT-центр МАИ представит цифровые решения для гостей МАКС–2019

13 августа 2019
IT-центр МАИ представит цифровые решения для гостей МАКС–2019

Специально для гостей и участников Международного авиационно-космического салона МАКС–2019 IT-центр Московского авиационного института разработал комплекс цифровых решений по информированию о программе мероприятий и составлению уникального маршрута посещения салона.

Реализованные IT-центром МАИ сервисы позволят посетителям МАКС–2019 не только задавать вопросы в режиме онлайн, но и получить персонализированный маршрут знакомства с экспозицией авиасалона, который будет основан на интересах пользователя по результатам анализа его профиля в социальных сетях.

Информировать посетителей о предстоящих событиях и отвечать на вопросы об авиасалоне будет разработанный студентом факультета № 8 «Информационные технологии и прикладная математика» Максимом Ерёминым чат-бот: приложение выступает в роли справочной службы, которая работает 24 часа в сутки без перерывов на обед и сон, находясь всегда в режиме онлайн. Такой цифровой собеседник сможет заменить сотрудника технической поддержки, администратора, менеджера или консультанта.

Разработкой персонализированных маршрутов на МАКС–2019 займётся приложение, созданное студентом института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ Артемием Мазаевым. Маёвец разработал приложение, которое с помощью социальных сетей выясняет потребности пользователя и профессиональные интересы, что позволяет давать рекомендации участникам МАКС–2019 о посещении определённых стендов или тематических мероприятий.

По словам разработчика, приложение учитывает не только интересы пользователей, но и текущий контекст. В основе работы его приложения заложен принцип векторизации вычислений, то есть информация со страницы пользователя собирается в единый стандартизированный массив данных, который сравнивается, например, с информацией о деятельности компании, определяется уровень схожести интересов пользователя и сферы деятельности компании.

На основе этих данных приложение даёт рекомендацию о месте и времени посещения стенда или события.

Происходит векторизация интересов пользователя, групп, в которых он состоит и векторизация компаний, которые будут представлены на МАКС–2019. И далее при помощи двух метрик ищутся наиболее похожие вектора пользователя и компании», — рассказывает Артемий.

В специально разработанном для приложения интерфейсе пользователь вводит ссылку на свой профиль в одной из социальных сетей, далее происходит анализ и сопоставление интересов пользователя и информации, представленной на Международном авиационно-космическом салоне МАКС–2019. Исходя из этого анализа система находит стенды, которые, вероятнее всего, будут интересны пользователю.

В этот день было

Подписан контракт с Малазией
Торжественное открытие памятника самолету Су-27
Первая женщина преодолела звуковой барьер