Человек Волкова
Должность Доцент
Уровень образования Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура)
Квалификация Философ, преподаватель философии
Учёная степень кандидат философских наук
Учёное звание доцент
Преподаваемые дисциплины Философия
Наименование направления подготовки (специальности) 090003
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке Осень.  2015 г.  ЦПКП МАИ            
Год начала работы 1981
Год начала работы по специальности 1986
Учёная степень кандидат философских наук
Образование

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет (1981 г.).
Специализация – эстетика.
Защитила кандидатскую диссертацию на тему: « Художественное преувеличение как средство обобщения в искусстве» в 1986 году (специализированный совет МГУ им. М. В. Ломоносова, философский факультет).

Основные публикации:

Синергетический подход к познанию мира.// «Научный Вестник» МГТУ ГА, серия: «история, философия, социология», №155, 2010.

«Свободное мышление и ответ И.Канта на вопрос: Что такое Просвещение?» (В соавторстве с М.А.Ивановым) / XI Кантовские чтения: Кантовский проект просвещения сегодня = XI Kant Readings: Kant's Enlightenment Project Today: материалы Международной научной конференции, 21—23 апреля 2014 г. — Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2014. -362с. (С.238-241).

Русская философия любви ( ХIХ-ХХ в.в.) и идея патриотизма. //Русская философия и формирование патриотического самосознания России. Калуга,2014. С.133-139.

Историко-философские аспекты проблемы любви./ Наука. Техника. Человек. Межвузовский сборник научных работ аспирантов и молодых ученых: М.: МГТУ ГА,2014,выпуск №6.
Многогранность любви как философская проблема./ Наука. Техника, Человек. Межвузовский сборник: М.: МГТУ ГА ,2015,выпуск №7.С.58-62.

Традиционные и инновационные технологии современного образования. //Научно-образовательный журнал: «Философское образование». М.: 2016,№1 (33) с.32-36.ISSN 2306-4358.

К вопросу о концептуализации понятия «синергетика» в современной науке.// Журнал: Инновации в гражданской авиации. М.: МГТУ ГА,2016, №1.

Взаимосвязь инновационных и традиционных технологий в образовании.// Современное образование: проблемы взаимосвязи образовательных и профессиональных стандартов. Материалы международной научно-методической конференции. Томск,2016.

Целостное знание как основа философии образования // Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог мировоззрений: тезисы докладов VII Российского философского конгресса (г. Уфа, 6 - 10 октября 2015 г.). В 3-х т. T.2. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2015.-. ISBN 978-5-7477-3897.


Учебно-методические работы:

Эволюционные модели науки( Т.Кун,И.Лакатос).// Учебное пособие( Философия науки). М.: МАИ.2007.
Философия. Учебное пособие. М.: ВГНА, 2012.( Авторские разделы: тема №4 и №16).
Философия науки: Учебное пособие / Е.Ю.Бельская,Н.П.Волкова, М.А.Иванов и др.; под ред. Ю.В.Крянева, М.А. Кузнецова, Л.Е.Моториной – М.: Изд. МАИ, 2001.- 52с. Разд. 3. Динамика науки: модели развития научного знания. С 23-29. ISBN 5-7035-2496-2
         

          Исторические типы философствования. Под ред. Ю.В.Крянева, М.А.Кузнецоыва, Л.Е.Моториной: Учебное пособие.- М.: Из-во МАИ, 1994. (статья «Философия любви», с.109-113).


·        История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие. 3-е издание, перераб. и допол.     Гриф НМС   Минобрнауки РФ    М.: Альфа-М: 2014. 416 с.   Под ред. Крянева Ю.В., Моториной Л.. (Авторские разделы: 1.8, 7.1-7.4.). ISBN 978-5-16-009148-8