Поездка в Новосибирск на Международную научную студенческую конференцию «Студент и научно-технический прогресс»

Отчет о поездке в Новосибирск на Международную научную студенческую конференцию «Студент и научно-технический прогресс».

Участники:

Лебедев Максим Алексеевич

Хан Юлия Олеговна

Аэропорт "Шереметьево", на стойке регистрации улыбается милая девушка, не верится, что уже скоро мы окажемся на другом конце России - в Новосибирске. Нам предстоит отстаивать честь института на 50-ой международной студенческой научной конференции "Студент и научно-технический прогресс". В голове крутятся вопросы: "Кого же мы там встретим? Какой там будет контингент?". Всплывают стереотипы мрачных, погруженных в свои мысли будущих ученых, таких, каких мы привыкли видеть по телевизору. Но на деле все оказалось совсем не так. Ну а теперь давайте по порядку.

Путешествие началось в Москве 12.04.2012г. Вылет был через аэропорт «Шереметьево» вечером. Успешно приземлившись с утра по Новосибирскому времени в «Толмачево», мы отправились регистрироваться. В НГУ прибыли в 8 утра, до регистрации еще целый час. И сразу же встретили знакомого – участник прошлогоднего МНСК, аспирант, прибывший из Перми. Знакомились с теми, кто прибыл в это раннее утро. Организаторы пришли чуть раньше, поэтому на регистрацию не было ни очередей, ни толкотни. Быстренько заполнив договора и получив тезисы, отправились заселяться в ГООЦ «Тимуровец». Все время нашего пребывания там от НГУ до Тимуровца по определенному расписанию ходили бесплатные автобусы. Спасибо организаторам, потому что прямых маршрутов от «Тимуровца» до НГУ не было, только с пересадками, а транспорт ходил раз в полчаса-час.

Заселились, познакомились с ребятами из комнат. Народ был со всей России: из Бурятии, из Якутска, из Альметьевска (Татария) и т.д.  Отдохнув немного и перекусив, отправились гулять по водохранилищу. Однако на том месте, которое в том году было полностью залито водой, была только грязь. Очень много льда в этом году было, поэтому, как нам сказали, открыли дамбу, чтобы не было паводка.  Но мы – настойчивые. Прогулявшись, все же вышли на воду. Это прекрасное зрелище. Всюду лед блестит на солнце, местами видна вода. Сказочное место! Не зря это водохранилище называют Новосибирским морем.

Вечер закончился ужином и недолгой, для нас, дискотекой. Все-таки, день был длинный и усталость дает о себе знать.

Следующие дни до выступления были днями знакомства с различными людьми и поездками по различным местам, экскурсиям. Так познакомились с людьми из Владивостока, Москвы, Красноярска и многих других регионов нашей необъятной Родины.  Сходили на экскурсию в железнодорожный музей – музей под открытым небом. В нем увидели много различных вагонов и локомотивов. Вагоны самого разного типа – грузовые, пассажирские, снегоочистительные, дрезины. Некоторые открыты для посещения. Больше всего впечатлил вагон для заключенных. В него можно было зайти, чем мы  и воспользовались. Очень интересно было посмотреть. А в конце музея была выставка раритетных машин России. Там были и Запорожец, и Победа, и Чайка, и Волга.

После музея отправились в сам Новосибирск (НГУ находится в Академгородке). Погуляли по городу, купили билеты на балет.

Следующий день. С утра отправились в музей Солнца. Исполнилась мечта маевцев. Уже два года никак студенты Московского Авиационного института не могут посетить данную экскурсию. Но мы это сделали. Музей – прекрасен. Экскурсию начинает основатель и директор данного музея В.И. Липенков. Большинство экспонатов (их там несколько тысяч) сделаны им собственными руками. Там выставлены различного вида Солнца: деревянные, каменные, вышитые, нарисованные, барельефы на дереве, снятые копированием с подлинных. Послушали истории о выставленных экспонатах солнц и В.И. Липенков сыграл нам на плоских колоколах. Даже не догадывались, что от обычных пластин может идти такое звучание!

А вечером – балет. Это было Великолепное представление. Мы попали на "Жизель". Завораживающее зрелище, великолепная хореография и красочные костюмы. Все это - Новосибирский театр оперы и балета – самый большой театр данного класса в России.

И вот новый день. И новые экскурсии. Сегодня мы по приглашению одного из научных сотрудников института теплофизики отправились в данный институт. Нас встретили радушно, показали экспериментальное оборудование (мы как раз занимаемся этими задачами, только теоретически, с помощью программ), рассказали, что и как работает. И даже фотографии на память сделали. Это была очень полезная для нас экскурсия!

И вот долгожданный и волнительный день – день нашего выступления. Приехав заранее, мы старались унять волнение и переживание. Из 16 заявленных участников подсекции «Гидродинамика» прибыло 15. Все было хорошо организовано. Организация была на высоте: лимит по времени, чтобы не сидеть тут несколько суток, проектор для показа презентаций и суровая на вид комиссия. Отличное выступление Максима было оценено множеством вопросов – показателем заинтересованности аудитории.

Юлии досталось меньше вопросов. Все-таки тема более обобщенная да и комиссия уже подустала.

Волнение переполняло обоих участников, особенно когда комиссия решала, каких участников наградить дипломами, а кто «заработал» только на сертификат «за участие». После часа томительного ожидания наконец объявили результаты. Максим получил первое место. Новичкам везет. Но чего зря расстраиваться? Победа отправляется в родной МАИ, а отмечать достижение – все-равно вместе.

Новый день – новые экскурсии, новые прогулки, новые эмоции. На очереди  - музей науки и техники. Экскурсовод рассказывал настолько одухотворенно и с таким упоением, что уже с первых минут стало понятно, что он просто влюблен в свои экспонаты, а экскурсия обещает быть чрезвычайно интересной и познавательной. На экскурсии видели компьютеры, мышки, фотоаппараты, принтеры и другие приборы – их эволюцию и развитие, уменьшение размеров и увеличение функциональности.  Время пребывания в Новосибирске заканчивалось, а оставалось еще множество мест, которые хотелось посетить. И, не жалея ног, мы отправились в зоопарк.

Про местный зоопарк можно писать очень долго и много, поэтому пробежимся поверхностно.

Зоопарк органично вписан в лес. Настолько, что местами решетку не  увидеть, если специально не присматриваться. Кое-где решетки низкие, чтобы маленьким посетителям было удобно смотреть на животных. Но, безопасность прежде всего - такие вольеры окружены рвом. Вольеры очень просторные, а некоторые из них тянутся на протяжении всего зоопарка.

За то недолгое время, что мы гуляли по парку, мы успели увидеть множество различной живности, начиная от рыб и мелких млекопитающих, заканчивая всевозможными хищниками и обезьянами, позирующими на камеру.

В Новосибирске, в отличие от Москвы, очень светлый террариум. И для того, чтобы увидеть рептилий, не требуется прилагать особых усилий или подсвечивать себе фонариком, пронесенным контрабандой мимо суровой охраны.

Вечером же – снова дискотека. А после дискотеки почти всю ночь играли с ребятами в различные игры и обсуждали прошедшие дни.

И вот – последний день – день отъезда. Немного грустно – ведь мы приобрели новых знакомых, друзей, ведь тут, в лагере дружелюбная атмосфера, все пропитано весельем. НГУ встретил гостей достойно, с комфортом всех разместил, предоставил все удобства. Организация была на высшем уровне. Можно смело сказать, что юбилейная конференция прошла на «Ура»!

Надеемся, что и в будущем Новосибирск будет таким же гостеприимным городом. Погода на протяжении всей конференции нас радовала. Пару дней было прохладно, но даже в эти дни светило яркое солнце, а если шел дождь, то он шел всего несколько минут. Так что пусть и дальше Новосибирск встречает всех своих гостей радушием и отличной солнечной погодой!

Отзывы ребят о конференции:

Максим:

«Это было мое первое путешествие в столь удаленный уголок России. Я давно мечтал посмотреть нашу необъятную родину. Благодаря институту был сделан первый шаг. Город великолепный, с множеством красивейших музеев, неповторимых памятников, а главное дружелюбных жителей. Почаще были бы возможности у студентов посещать такого плана конференции: мир посмотреть, с новыми людьми познакомиться, поделиться научными плодами. Ведь так важно не просто заниматься наукой, а важно полюбить ее.

Поездка на МНСК-2012 зарядила меня горой положительных эмоций и творческим зарядом как минимум на год вперед, до следующего МНСК»

Юлия:

«Я на этой конференции участвую второй год. И снова я осознаю, что я готова возвращаться в Новосибирск вновь и вновь. Ведь тут дружелюбные люди, везде позитив, веселье. И даже в пасмурные дни можно увидеть улыбающихся людей, отчего настроение сразу же поднимается. А также тут очень красивое водохранилище, а количество музеев, институтов различных – сколько бы я ни приезжала, вряд ли мне хватит времени все и все осмотреть, ведь в некоторые места хочется возвращаться снова и снова! Например, зоопарк. В нем я была во второй раз, но все-равно он настолько огромен, что весь мы его не осмотрели, ведь хотелось посмотреть и на то, что видела я в прошлый раз.

Посетив музей Солнца, я поняла, если приеду когда-нибудь еще в Новосибирск, я обязательно запишусь на экскурсию снова. Ведь он – шикарен!

А сама конференция – организаторы работают хорошо. Готовы работать даже ночью, если необходимо. На заселении они работали круглосуточно. Комиссия относится требовательно и одновременно благосклонно ко всем одинаково: как к участникам из НГУ, так и к приезжим участникам.

А еще я обрела новых друзей, с которыми надеюсь в будущем увидеться еще раз.

И поэтому если у меня будет возможность, то я надеюсь, что я смогу вернуться в Новосибирск и снова выступить на МНСК.»