Стенд электромеханического моделирования аэродинамических сил для исследования аэроупругого поведения ЛА

Описание
Услуги
Характеристики
Портфолио
Контакты

Стенд электромеханического моделирования аэродинамических сил для исследования аэроупругого поведения ЛА

Кафедра 602 в рамках Программы развития НИУ в 2010 году приобрела оборудование зарубежного производства для создания стенда электромеханического моделирования (ЭММ) аэроупругого поведения ЛА в составе:

  • средства возбуждения колебаний (8 вибровозбудителей электродинамического типа в комплекте с усилителями мощности фирмы TMS, США);
  • средства измерения колебаний – акселерометры (24 шт.) и импендансные головки (8 шт.) фирмы PCB Piezotronics; 
  • управляющий программно-аппаратный комплекс в составе персонального компьютера, измерительно-управляющей системы реального времени CompactRIO (National Instruments, США) и стандартного программного обеспечения National Instruments.

    В рамках софинансирования работ по Программе развития НИУ ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» изготовило специальные порталы (в количестве 2 шт.) для упругой подвески испытываемого ЛА при проведении испытаний с использованием разработанного стенда. Рабочим коллективом кафедры разработано программное обеспечение для системы CompactRIO (в среде LabVIEW) для управления испытаниями, реализующее режимы гармонического возбуждения испытываемой конструкции в заданном диапазоне частот, измерение и обработку сигналов датчиков, вычисление в реальном времени аэродинамических воздействий.

    Это позволило проводить комплексные экспериментальные исследования аэроупругой устойчивости беспилотных ЛА, включая: 

    • проведение резонансных испытаний (определение частотных характеристик) упругой конструкции ЛА;
    • исследования флаттера ЛА; 
    • определение характеристик системы «руль–привод» (амплитудных и частотных характеристик, запасов устойчивости, динамической жесткости); 
    • определение частотных характеристик системы «упругий ЛА–САУ»; 
    • расчетно-экспериментальное определение запасов устойчивости контура «упругий ЛА–САУ»; 
    • исследование характера возможных автоколебаний (частоты, предельные циклы, уровень вибрационных перегрузок) и др. 

    Основными отличительными особенности метода электромеханического моделирования является возможность:

    • проведения испытаний по исследованию аэроупругой устойчивости натурных систем с присущими им нелинейностями; 
    • реализации на стенде режимов по плотности воздуха и числу Маха в широких пределах, использования различных аэродинамических теорий для моделирования аэродинамических воздействий; 
    • проведения неразрушающих и полностью наблюдаемых в частотной и временной области испытаний; 
    • обеспечения повторяемости эксперимента – «полетные условия» можно воспроизводить многократно.



    Вас также могут заинтересовать

    Комплекс модульного измерительного оборудования для обеспечения тепловакуумных, прочностных и специальных испытаний

    Комплекс предназначен для проведения тепловакуумных, прочностных и специальных испытаний ЛА и их элементов.
     
    Экспериментально-вычислительный комплекс ВТС-ОЗТ
    Экспериментально-вычислительный комплекс ВТС-ОЗТ

    Комплекс занимается исследованием аэрокосмических материалов и конструктивных элементов в условиях нестационарного кондуктивного и/или радиационного нагрева в широких диапазонах температур, давлений среды и скоростей нагрева, моделирующих натурные условия полета
     
    Мультистандартный комплекс генерации радиосигналов в диапазоне до 2,7 ГГц
    Мультистандартный комплекс генерации радиосигналов в диапазоне до 2,7 ГГц

    Комплекс предназначен для определения положения и скорости подвижных объектов
     
    Осциллограф цифровой запоминающий
    Осциллограф цифровой запоминающий

    Широкий набор измерительных возможностей этого осциллографа позволяет решать самые разные измерительные задачи