МАИ
Образование
Наука Жизнь
Разное

Вертолет Ми-60 МАИ

Модель вертолета «МИ-60 МАИ» разработана кафедрой «Проектирование вертолетов» совместно с ОАО «РОСТВЕРТОЛ» и ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля». Это трехместный вертолет с двумя поршневыми двигателями, работающими на автомобильном бензине.

Вертолет Ми-60 МАИ проектировался по заданию Государственного комитета по науке и технологиям РФ первоначально в двухместном варианте с одним двигателем на основе технического предложения, получившего в 1994 г. положительное заключение расширенного научно-технического совета факультета Авиационной техники с участием представителей ведущих научно-исследовательских и проектных организаций гражданской авиации и авиационной промышленности России.

Силовая установка вертолета выполнена в двухдвигательном варианте. На вертолете устанавливаются серийно выпускаемые в Чехии сертифицированные в России авиационные поршневые двигатели воздушного охлаждения М-322А фирмы «Lom-Praha». Наличие двух двигателей повышает безопасность полета при отказе одного из них, обеспечивает хороший статический потолок и обеспечивает запас мощности для работы противообледенительной системы и системы кондиционирования воздуха. Компоновка вертолета позволяет достаточно просто производить замену двигателей на другие, близкие по характеристикам.

Несущий винт — трехлопастный, выполнен по схеме «бесподшипникового» винта с упругими элементами, выполняющими функции шарниров классического шарнирного винта. Маховое движение в плоскости взмаха и вращения и изменение углов установки лопасти обеспечиваются за счет изгибных деформаций и закручивания упругих элементов, включенных в конструкцию втулки. Лопасти оборудованы противообледенительной системой. Рулевой винт — двухлопастный, состоит из втулки, лопастей и механизма изменения общего шага. Втулка рулевого винта имеет общий косой горизонтальный шарнир, обеспечивающий маховые движения лопастей в плоскости взмаха, и осевые шарниры, обеспечивающие изменение углов установки лопастей. Фюзеляж вертолета представляет комбинированную ферменно-каркасную металлическую конструкцию с капотами, выполненными из композиционных материалов.

Оборудование вертолета включает в себя системы электро-, радио-, связного, светотехнического, пилотажно-навигационного оборудования, обогрева и вентиляции кабины, охлаждения двигателей, системы контроля силовой установки, трансмиссии и запуска двигателя, противообледенительную систему несущего и рулевого винтов. Система электроснабжения включает в себя системы постоянного и переменного тока. Система переменного тока в качестве источника энергии использует генератор, который питает штатное оборудование вертолета и противообледенительную систему. Система постоянного тока предназначена для запуска двигателей и питания пилотажно-навигационного и связного оборудования. Основными источником энергии являются выпрямительное устройство и аккумулятор, резервным источником служит аккумуляторная батарея. Система обогрева и вентиляции кабины использует тепло от системы охлаждения двигателя. Она поддерживает заданную температуру воздуха в кабине и обеспечивает подвод тепла к лобовым стеклам кабины, ногам летчика и пассажиров. Противопожарное оборудование состоит из системы сигнализации о пожаре и переносного огнетушителя. В качестве противопожарной защиты используются элементы конструкции вертолета, выполненные в виде продольно-поперечных перегородок, и шпангоутов, препятствующих распространению пламени. Комплекс пилотажно-навигационного и связного оборудования и радиосвязной аппаратуры обеспечивает пилотирование вертолета днем в простых метеоусловиях.

Вертолет Ми-60 МАИ при решении ряда задач сможет заменить используемые в настоящее время более тяжелые и дорогие вертолеты. В пассажирском варианте он может перевозить одного пассажира и до 120 кг малогабаритных грузов или двух пассажиров и до 40 кг груза на дальность 400 км. В грузовом варианте он может перевозить до 200 кг груза или специального оборудования на дальность 400 км. Для удобства загрузки и размещения груза заднее сидение выполнено съемным. Патрульный вариант вертолета обеспечит контроль автомобильных дорог, трубопроводов или экологический мониторинг в течение 3 часов.

Контакты

Игнаткин Юрий Михайлович
+7 499 158-44-74