МАИ
Образование
Наука Жизнь
Разное

Самолет «Бегалет»

Бегалет, разработка выпускника МАИ А. А. Бегака, — это паралет третьего поколения, новый вид транспортного средства, который может ездить, летать и плавать, будучи настоящим трансформером. Вы сможете не только летать на нем днем и ночью, но и скользить по воде и снегу.

Аппарат приводится в движение при помощи расположенного позади капсулы двигателя с толкающим воздушным винтом. В воздухе аппарат поддерживает соединённое с капсулой многочисленными стропами «мягкое крыло». Способен подниматься в воздух на высоту 4 000 метров, дальность полета без дозаправки составляет 400 км. Мотор в 30 лошадиных сил позволяет развивать скорость в воздухе 160 км/ч и на земле — 80 км/ч.

Маневрирование при пробежках по земле (или льду) осуществляется при помощи управляемых колес. Действия водителя-пилота (и в воздухе, и на земле) страхует бортовой компьютер.

Бегалет сконструировала авиационная лаборатория «Скарабей».

В период с 9 по 24 апреля 2009 года состоялся Высокоширотный тропосферный эксперимент «Северный полюс-2009», команда которого высадилась на станции «Барнео». Главной целью экспедиции являлось проведение летных испытаний для повышения мобильности арктических станций, гляциологических и комплексных гидрометеорологических исследований. В течение всего срока проведения экспедиции покорителями Арктики в экстремальных условиях был проведен ряд испытаний микросамолета с мягким крылом «Бегалет — Арктика 1». Аппарат удалось поднять с дрейфующей станции «Барнео» на высоту 4721 метр. Тем самым Александр Бегак установил мировой рекорд по широтности проведенного эксперимента, то есть поднятию в нижние слои стратосферы микролетательного аппарата. В состав экспедиции входил также студент 4-го курса Московского авиационного института Никита Куприков.

Первым Александра Бегака и его команду поздравил известный полярник, Герой СССР и Герой России Артур Чилингаров. Затем с участниками экспедиции встречались Председатель Совета Федерации С. М. Миронов и Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ В. Л. Мутко.

Характеристики

ЭволюцияT/STL T/DTL
Кол-во мест 1 1+1
Максимальный вес 250 320
Вес пустого 55 85
Скорость набора высоты, м/с

до 3

до 5
Длина разбега, м

5-50

5-50
Длина пробега, м

5-50

5-50
Скорость полета / Скорость на земле, км/ч

55/60

55/60
Мощность силовой установки, л/с

30

45

Контакты

info@aerolab.ru, www.aerolab.ru