Ретроспектива


1869

Предложен проект вертолета «Электролет» с приводом винтов от электромотора

А.Н.Лодыгин предложил проект вертолета «Электролет» с приводом винтов от электромотора.
1897

Родился А.В.Беляков

Родился А.В.Беляков советский штурман, специалист по аэронавигации, Герой Советского Союза. В гражданскую войну воевал в 25-й стрелковой дивизии, которой командовал В.И.Чапаев. Вместе с Г.Ф.Байдуковым и В.П.Чкаловым совершил дальние перелёты Москва — о. Удд и Москва — Северный полюс — Ванкувер (США). В 1936-1939 был флаг-штурманом дальнебомбардировочной авиации и флаг-штурманом ВВС. С 1940 г. был начальником ВВА. Во время Великой Отечественной войны возглавлял различные военные авиационные учебные заведения. В 1945-1960 был начальником факультета ВВА. С 1960 г. — профессор МФТИ. Автор многих научных трудов по аэронавигации, книг «В полёт сквозь годы», «Валерий Чкалов».
1906

Родился Г.И.Воронин

Родился генеральный директор и генеральный конструктор (1963-1985) НПО «Наука» Г.И.Воронин.
1917

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР П.Н.Белясник

Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР П.Н.Белясник, полковник. Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1940. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Отличный летчик-истребитель. Мужественный и храбрый воздушный боец. Воевал в 126-м истребительном авиационном полку, который входил в состав 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы. Части 6-го ИАК наряду с выполнением главной задачи по охране Москвы обеспечивали прикрытие войск Западного и Калининского фронтов, вели воздушную разведку, патрулирование вдоль железных и шоссейных дорог. 126-й полк воевал тогда на американских истребителях Р-40 «Томагаук». Награжден орденом Красного Знамени за сбитые самолеты противника: 3 — лично и 7 — в групповых боях. Капитан Белясник произвел 123 вылета на выполнение боевых заданий, из них: на разведку — 15, на штурмовку — 15, на сопровождение — 37. Провел 33 воздушных боя, в которых лично сбил 6 и в группе 10 самолетов противника. На именном истребителе Ла-5 с бортовым номером «40» Пётр Белясник успешно провоевал до февраля 1945 года. К концу войны он совершил около 300 боевых вылетов, провел свыше 40 воздушных боёв, доведя число своих личных побед до 15. После окончания войны на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провел гос.испытания СР-2 (1954), Як-25РВ-I; Як-27Р.
1921

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Д.Плаксин

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Д.Плаксин, капитан. Окончил Чкаловскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июле 1942-феврале 1943 — лётчик 628-го истребительного авиационного полка (Северо-кавказский фронт), в феврале-июле 1943 -лётчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы), в марте-сентябре 1944 -лётчик 736-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы), в сентябре 1944-мае 1945 — командир звена 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы). С 1951 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания: двигателей AM-11 на Ту-4ЛЛ (1955), М16-15 на Ту-16ЛЛ (1957), НК-12МВ на Ту-95М (1959), РД16-15 на Ту-165 (1960); Ту-114 на больших углах атаки (1960); Ту-95 на сваливание; испытания Ту-95 и Ту-114 с несимметричной тягой во всём диапазоне скоростей; испытания автоматической системы захода на посадку Ту-154 по 2-й категории ИКАО; исследования по заходу на посадку самолётов по курсовым и глиссадным лазерным маякам. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ил-62, Ил-76, Ту-126, Ту-154.
1925

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Б.А.Лопухов

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Б.А.Лопухов, капитан. Окончил Чкаловское ВАУШ. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1944-мае 1945 — штурман экипажа 24-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, совершил 286 боевых вылетов. После войны штурман-испытатель НИСО. Участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования на Ту-2, Ту-16, Ил-12, Ил-28, Як-9В, Як-25, МиГ-15УТИ. Участвовал в испытаниях: двигателей наТу-4ЛЛ и Ту-16ЛЛ; по продлению ресурса двигателя АИ-20 на Ил-18; по определению скороподъёмности Ил-18 при двух выключенных двигателях; полуавтоматических и автоматических систем захода на посадку на Ил-18, Ан-10, Ан-12; автоматических систем полёта на Ан-12 и Ил-18; по сбросу и катапультированию макетов и парашютистов с Ли-2, Ту-4, Ту-16, Ил-28, Ан-12, Ми-4.
1932

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Терский

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Терский.
1945

Родился летчик-испытатель Б.Н.Швалев

Родился летчик-испытатель Б.Н.Швалев, капитан. Окончил Харьковское ВВАУЛ. В 1975 окончил Школу лётчиков-испытателей. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб 20 августа 1977 года при выполнении показательного полёта на L-29.
1968

Первый пилотируемый облет Луны

Запуск КК «Аполлон-8» в США и первый пилотируемый облет Луны.
1978

АМС «Венера- 12» совершил мягкую посадку на поверхность Венеры

Спускаемый аппарат АМС «Венера- 12» совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В течение 110 мин. с поверхности планеты передавалась научная информация. АМС «Венера-12» прошла над планетой на высоте 34000 км и продолжила полёт в космическом пространстве.
1982

Первый полет транспортного самолета Ан-124 "Руслан" в Киеве

Состоялся первый полет транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в Киеве, экипаж В.И. Терского.
1984

Запуск АМС «Вега-2» космического проекта «Венера-комета Галлея»

Запуск АМС «Вега-2» космического проекта «Венера-комета Галлея» — аналог АМС «Вега-1». «Вега-2» также доставила на Венеру аэростатный зонд и посадочный аппарат. АМС прошла в 8200 км от кометы и передала на Землю полную информацию.
1985

Первый полет перехватчика МиГ-31М

Первый полет перехватчика МиГ-31М, Б.А.Орлов.
1985

Перый полет учебно-тренировочного самолета IAR 99 «Soim»

Перый полет совершил учебно-тренировочный самолет (легкий штурмовик) IAR 99 «Soim» (Румыния).
1988

Первый полет сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрiя» (Мечта) с ТРДД Д-18Т

Состоялся первый полет сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрiя» (Мечта) с ТРДД Д-18Т, экипаж А.В.Галуненко. Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок — 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет. Самолет, как и ВМ-Т В.М.Мясищева, был создан в ОКБ им.Антонова в первую очередь для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности — космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия». Самолет может транспортировать на большие расстояния грузы массой до 250 т, в том числе негабаритные грузы, располагаемые в положении «на спине» самолета. Крейсерская скорость — 800 км/ч, дальность — 4000 км.
2000

Первый полет самолета Су-34

Выполнен первый полет самолета Су-34 (10В-7).
2003

В Саратовской области на постоянное боевое дежурство заступил 4-й по счёту полк баллистических ракет РС-12М «Тополь-М»

В посёлке Татищево Саратовской области на постоянное боевое дежурство заступил 4-й по счёту полк новейших российских баллистических ракет РС-12М «Тополь-М» (натовская классификация SS-X-27).
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость