Ретроспектива


1909

Родился М.С. Рязанский

Родился конструктор радиотехнических средств космической техники М.С. Рязанский.
1914

Родился Шатаев Н.И.

Родился летчик-бомбардировщик Шатаев Н.И. Герой Советского Союза, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был заместителем командира 3 гв.бап. Совершил 225 боевых вылетов на бомбардировку объектов в глубоком тылу противника и 192 на бомбардировку переднего края. После войны продолжал служить в ВВС. С 1960 г. работал в Аэрофлоте.
1915

Родился Васильев В.В.

Родился летчик-бомбардировщик Васильев В.В. Герой Советского Союза (1944, посмертно), капитан. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Был командиром эскадрильи 42 апдд. Совершил 201 боевой вылет. Не вернулся с боевого задания.
1920

Родился П.А. Кондратьев

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР П.А. Кондратьев. Участвовал в первом вылете (11.02.1956) и в испытаниях Ан-8; провёл испытания Як-25РМ (1955). Провёл испытания навигационной системы «Свод», радиолокационной системы «Эмблема». Участвовал в испытательных полётах на Ан-10, Ан-12, Ту-16, Ту-124; в испытаниях двигателя ВК-7 на Ту-4ЛЛ (1953).
1923

Родился А.С. Липко

Родился летчик-испытатель А.С. Липко. В качестве второго пилота поднял в небо (27.10.1959) и провёл испытания М-50А. В 1959 установил 9 мировых авиационных рекордов (из них 2 — в качестве второго пилота) : в сентябре 1959 — 2 рекорда грузоподъёмности на 3М, в октябре 1959 — 7 рекордов скорости на М-4. В качестве второго пилота поднял в небо (23.01.1962) и провёл испытания Ту-126. Участвовал в испытаниях Ту-22. Участвовал в испытаниях Ил-62. Погиб 25 февраля 1965 года при выполнении испытательного полёта на Ил-62. Катастрофа произошла в ходе выполнения программы заводских летных испытаний. В этот день экипаж А.С.Липко должен был выполнить на первой опытной машине ( № 06156) 127-й полет с максимальной взлетной массой. Самолет отделился от земли на большом угле атаки и с недостаточной скоростью (как предполагалось впоследствии, из-за помпажа и потери тяги одним из двигателей), задел опору ограждения аэродрома и упал. В катастрофе погиб весь экипаж испытателей (9 человек) и ведущий инженер П.В.Казаков.
1930

Родился О.В. Дружинин

Родился летчик-испытатель О.В. Дружинин. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.
1932

Вышло Постановление "О состоянии и развитии противовоздушной и противохимической обороны"

Вышло Постановление СНК СССР «О состоянии и развитии противовоздушной и противохимической обороны», определившее основы организации ПВО страны.
1940

Первый полет первого фронтового истребителя И-200

Первый полет первого фронтового истребителя И-200 (в серии МиГ-1), А.Н. Екатов. В серию самолет был запущен под обозначением МиГ-1, затем МиГ-3. Двигатель АМ-35 мощность 1350 л.с. Взлетный вес — 3355 кг, максимальная скорость — 640 км/ч. На таком самолете А.И. Покрышкин провел свои первые воздушные бои с фашистскими летчиками и одержал первые победы.
1941

Испытательный полет первого реактивного истребителя He-280V

В Германии проходит испытательный полет первого реактивного истребителя He-280V. He-280V являлся первым самолетом, оборудованным двумя турбореактивными двигателями, и одновременно первым реактивным истребителем. Проектирование самолета He-280V было начато летом 1939 г. Постройка прототипа самолета He-280V-1 была закончена через год. В начале 1941 г. на самолет были установлены турбореактивные двигатели Хейнкель-Хирт HeS-8A (109-001), развивавшие тягу по 600 кг каждый. Всего было построено восемь опытных образцов самолета He-280 (от V-1 до V-8), но серийно самолет не производился. Эти самолеты были использованы для летных испытаний различного рода. Расчетные летные характеристики самолета He-280 с двигателями HeS-8A: максимальная скорость 925 км/час на высоте 6000 м, продолжительность полета 46 мин., начальная скороподъемность 25 м/сек. Взлетный вес самолета 4500 кг, размах крыла 11,9 м, длина самолета 10,6 м, площадь крыла 21,2 м2.
1943

Первые победы одержали французские летчики эскадрильи "Нормандия"

Первые победы одержали французские летчики эскадрильи «Нормандия».
1946

Организована Дальняя авиация ВС СССР

Организована Дальняя авиация ВС СССР.
1947

Родился В.В.Назарян

Родился летчик-испытатель В.В.Назарян. Провёл большой объём испытательных работ на Як-38; участвовал в проведении работ на других самолётах-истребителях по тематике института. В 1984-1985 работал в ЛИИ ведущим инженером.
1949

Родился В.И. Букреев

Родился летчик-испытатель В.И. Букреев. Провёл несколько испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Умер 22 мая 1977 года после аварии 17 мая 1977 года на МиГ-25ПУ. На разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар. Сидевший в первой кабине В.И.Букреев получил сильные ожоги и вскоре умер, а командир экипажа Э.А.Лебединский остался жив и невредим.
1954

Родился Кучеренко В.А.

Родился лётчик Кучеренко В.А. Лётчик-вертолётчик, Герой Советского Союза (1986), майор (1987). В 1974 г. экстерном окончил Сызраньское ВАУЛ. Участник войны в Афганистане.
1958

Первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем

Первый случай удачной посадки с остановившимся двигателем на сверхзвуковом самолете типа Т-3, В.С.Ильюшин.
1970

Открыт мемориальный Дом-музей Ю.А Гагарина

Открыт мемориальный Дом-музей Ю.А Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника.
1975

Запущен КК «Союз 18-1»

Запущен КК «Союз 18-1». Из-за отказа третьей ступени РН суборбитальный полет продолжался 1 мин. 27 сек.
1991

Создана пилотажная группа "Русские витязи"

Создана пилотажная группа «Русские витязи».
1996

Сертифицирована ВСУ ТА12-60

Сертифицирована ВСУ ТА12-60 постройки НПП «Аэросила».
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость