Ретроспектива


1886

Открыт способ получения алюминия с помощью процесса электролиза

Открыт способ получения алюминия с помощью процесса электролиза (Наш авиационный металл).
1907

Родился лётчик-бомбардировщик Д.Д.Валентик

Родился лётчик-бомбардировщик Д.Д.Валентик, полковник. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 3 сбаэ. Эскадрилья под его командованием совершила 26 боевых вылетов. в 3 воздушных боях сбила 5 истребителей противника. Во время Великой Отечественной войны командовал полком. Совершил 115 боевых вылетов. После войны до 1955 г. служил в ВВС.
1908

Родился лётчик-истребитель И.А.Лакеев

Родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель И.А.Лакеев, генерал-майор авиации. Участник гражданской войны в Испании. Сбил 12 самолётов франкистов. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал дивизией. Всего сбил лично 14 и в группе 20 самолётов. После войны до 1955 г. служил на ответственных должностях в ВВС.
1911

Родился лётчик-истребитель А.К.Антоненко

Родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.К.Антоненко, капитан. Был инструктором в Ейской авиашколе. На Халхин-Голе в 40 воздушных боях в группе сбил 6 японских самолётов. Затем служил в 13 иап ВВС КБФ. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. 25 июня сбил первый на Балтике самолёт (Ju-88). Всего за 34 дня боёв сбил 11 самолётов противника. Погиб при артобстреле.
1914

Родился летчик-испытатель И.Е.Фёдоров

Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель И.Е.Фёдоров, полковник. Участник гражданской войны в Испании. С 1940 г. на испытательной работе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Был командиром 157 иап, 256 и 273 иад, зам. командира 269 иад. Совершил 114 боевых вылетов, в 16 воздушных боях сбил 11 самолётов противника. После войны на испытательной работе в ОКБ С.А.Лавочкина. Испытывал Ла-150, −154, −156, −160, −168, −174ТК. В 1949-1954 гг. работал в НИИ самолётного оборудования. Испытывал различное оборудование на Ил-12, Ил-28, Ту-2, Як-3, Як-7Б, Як-9. В 1954-1974 гг. работал в МИД СССР.
1916

Родился лётчик-истребитель Д.В.Джабидзе

Родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель Д.В.Джабидзе, капитан, д-р ист. наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 158 и 812 иап. 22 июля 1941 г. под Ленинградом таранил Ju-88. Всего совершил 274 боевых вылета, в 64 воздушных боях сбил лично 22 (1 тараном) и в группе 2 самолёта, провёл 37 штурмовых ударов по боевым порядкам противника. До 1947 г. служил в ВВС.
1918

Родился лётчик-истребитель А.С.Хлобыстов

Родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.С.Хлобыстов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 147 (20 гв.) иап. Совершил 3 воздушных тарана (2 в одном бою). Всего произвёл 335 боевых вылетов, сбил лично 7 и в группе 24 самолёта. Погиб в бою под Мурманском.
1918

День Воинской Славы Pоссии

День Воинской Славы Pоссии. День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии. С 08 февраля 1993 года Указом Президиума Верховного Совета PСФСP установлен День защитника Отечества.
1919

Родился лётчик-штурмовик С.А.Бесчастный

Родился лётчик-штурмовик С.А.Бесчастный, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 235 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 124 боевых вылета, в 21 воздушном бою и на земле уничтожил 7 самолётов противника.
1919

Родился лётчик-разведчик Т.А.Саевич

Родился лётчик-разведчик Т.А.Саевич, полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 11 орап, был командиром звена. К сентябрю 1944 г. совершил 157 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. После войны до 1964 г. служил в ВВС.
1919

Первый в мире показательный прыжок с парашютом

Первый в мире показательный прыжок с парашютом с высоты 850 м, парашютист Эдельштейн.
1920

Родился лётчик-истребитель Ф.М.Костиков

Родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель Ф.М.Костиков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 43 иап, был командиром звена. Совершил 223 боевых вылета, в 67 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 11 самолётов противника. Войну закончил под Берлином. После войны до 1960 г. служил в ВВС.
1921

Родился лётчик-штурмовик Ф.В.Буслов

Родился лётчик-штурмовик Ф.В.Буслов, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 655 (136 гв.) шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 183 боевых вылета на штурмовку, сбил 5 самолётов, уничтожил на земле 7 самолётов, 20 танков, 2 ж-д. эшелона и много др. техники. До 1947 г. служил в ВВС.
1922

Родился летчик-испытатель В.Н.Юганов

Родился летчик-испытатель В.Н.Юганов, капитан. Работал мотористом Сталинского аэроклуба г.Москвы. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Участник боёв на реке Халхин-Гол. В декабре 1939 во время отпуска добровольно участвовал в советско-финляндской войне в составе 19-го истребительного авиационного полка. На лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания: ЛаГГ-3 на штопор (1941), Та-3 на поперечную устойчивость (1942), Пе-2 с моторами АШ-82 (1942), Ил-2 на прочность (1943), Ла-5ФН с турбокомпрессором (1943), Ил-6 на продольную устойчивость (1944), Як-9ПД (1944). Принимал участие в испытаниях И-185 (1941), ДИС «Т» (1942), Ла-5 с мотором М-71 (1943), Ще-2 (1944), МП (1944). Участник Великой Отечественной войны. Лётчик-испытатель ОКБ А.И. Микояна. Выполнил первый полёт и провёл испытания МиГ-9УТИ («ФТ») (1947), МиГ-9 («ФФ») (1947), МиГ-9 («ФП») (1947), И-270 («Ж») (1947), МиГ-15 (1947-1948), МиГ-15УТИ (1949). Участвовал в испытаниях МиГ-9, И-320 («Р-2»), МиГ-15 и их модификаций; провёл испытания МиГ-15 на предельное число М.
1923

Родился лётчик-разведчик А.А.Гатаулин

Родился лётчик-разведчик А.А.Гатаулин, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 99 гв.орап, был командиром звена. Совершил 110 боевых вылетов. Осенью 1944 г. при выполнени боевого задания его Пе-2 был подбит. Гатаулин приказал экипажу покинуть самолёт, а сам направил его на скопление бронетехники противника. На высоте 200 м самолёт взорвался и его выбросило из кабины. От смерти спасло дерево, за ветки которого он зацепился парашютом. Вернулся в свой полк и воевал до конца войны. После войны до 1955 г. служил в ВВС.
1928

Родился летчик-испытатель, летчик-космонавт В.Г.Лазарев

Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель, летчик-космонавт В.Г.Лазарев.
1930

Был упразднен Совет по гражданской авиации

Был упразднен Совет по гражданской авиации, созданный 9 февраля 1923 и функции были переданы в Главной Инспекции ГА — ГИ ГВФ. Ей подчинили все гражданские общества и организации, имевшие самолеты.
1933

К.Е.Ворошилов в докладе отметил качественный состав авиации

К.Е.Ворошилов в докладе 15 лет PККА отмечал, что в ВВС удельный вес бомбардировщиков — 38%, истребителей — 31%, то есть все более боевые и меньше разведчиков. ВВС имеют все типы авиации: И, Б, ТБ, Ш.
1936

В СССP аэростат без экипажа поднялся на высоту в 25 миль

В СССP аэростат без экипажа поднялся на высоту в 25 миль.
1938

Советские летчики нанесли бомбовый удар по авиационной базе японцев

Оказывая помощь Китаю против милитаристской Японии, оккупировавшей ряд китайских провинций, советские летчики под командованием командира авиаотряда капитана Ф.П.Полынина, действуя с аэродрома Ханькоу, нанесли бомбовый удар по авиационной базе японцев на о.Тайвань. В результате удара база была превращена в огромный костер, уничтожено 40 вражеских самолетов, трехлетний запас горючего и крупные склады авиационного имущества. За умелое командование группой бомбардировщиков капитану Ф.П.Полынину было присвоено звание Героя Советского Союза.
1938

Газета "Правда" писала о задачах ВВС в войне

Газета «Правда» писала о задачах ВВС в войне: «На них будут возложены задачи не только комбинированных, во взаимодействии с другими родами войск, ударов, им будет представлено решение и самостоятельных задач.
1939

Первый полет многоцелевого самолета ББ-22

Первый полет многоцелевого самолета ББ-22 (в серии Як-2, −4). ББ-22 — скоростной двухмоторный бомбардировщик. ББ-22 представлял собой обтекаемый цельнодеревянный двухместный моноплан. Когда было выпущено уже 600 машин, самолет сняли с производства. Причина — летно-технические параметры, которые были обусловлены установкой маломощных двигателей «М-103» и требованием военных установить дополнительный пулемет, из-за чего пришлось переделывать фюзеляж. Вот это на 50 км/ч снизило крейсерскую скорость от первоначально задуманной (567 км/ч), дальность полета составляла 800 км, вес бомбовой нагрузки — 400 кг.
1942

Расстрелян лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, начальник НИИ ВВС А.И.Филин

Расстрелян лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, начальник НИИ ВВС А.И.Филин.
1960

В Монино открыт Музей ВВС

В Монино открыт Музей ВВС; Ныне Центральный Музей Военно Воздушных Сил Pосийской Федерации. В настоящее время в его коллекции находится более 170 летательных аппаратов.
1976

День образования НПО «Молния»

День образования НПО «Молния». Проекты и выпускаемая техника: «Спираль» — воздушно-космическая система; 105.11 — дозвуковой самолет, модель ВКС; БОP-4 — беспилотный орбитальный ракетоплан; БОP-5 — макет «Бурана»; Ураган — космический перехватчик; Буран — многоразовый челнок; МАКС — многоцелевая авиакосмическая система; Молния-1 — легкий многоцелевой самолет; Молния-400 — транспортный самолет; М-1000 «Геракл» — сверхтяжелый транспортный самолет.
1990

Впервые в Азии на авиационной выставке в Сингапуре состоялись демонстрационные полеты самолетов Су-27 и Су-27УБ

Впервые в Азии на авиационной выставке в Сингапуре состоялись демонстрационные полёты самолётов Су-27 и Су-27УБ.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость