Первый полет многоцелевого вертолета Ка-26

Первый полет многоцелевого вертолета Ка-26, В.В. Громов. Ка-26 представляет собой «летающее шасси», то есть у вертолета существует неизменный «носитель» — шасси, на которое может монтироваться различное съемное оборудование (пассажирская кабина, аппаратура для опрыскивания ядохимикатами). Все оборудование сделали быстросъемным. В отчетах НАТО именовавшийся Hoodlum (Хулиган). Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран. На вертолете установлен ряд рекордов: время подъема на высоту 3000 м — 8 минут 51 секунда; максимальная высота в горизонтальном полете — 5330 м; максимальный подъем на высоту с зависанием — 5626 м. Это был очень удачный вертолет необычной компоновки, пользовался широкой популярностью, широко экспортировался, несколько машин было куплено даже в США. Серийный выпуск Ка-26 был начат в 1969 году. Сейчас готовится к серии Ка-126, внешне очень похожий на своего предшественника.