Ретроспектива


1850

Родился русский изобретатель, конструктор и исследователь в области летательных аппаратов тяжелее воздуха С.С. Неждановский

Родился русский изобретатель, конструктор и исследователь в области летательных аппаратов тяжелее воздуха С.С. Неждановский. С 1880 г. занимался решением вопроса осуществления полета при помощи реактивного двигателя. Окончил физико-математический факультет Московского университета. С 1880-х гг. под руководством Н.Е. Жуковского (до 1920 г.) занимался разработкой конструкций и испытанием планеров, воздушных змеев, летающих моделей самолетов, глиссеров, аэросаней и изучением условий их продольной и поперечной устойчивости. С 1894 г. строил оригинальные летательные аппараты — змеи-планеры (прототип биплана). С 1904 г. работал в Аэродинамическом институте (в Кучино под Москвой), в 1919-29 гг. — в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Автор ряда изобретений: моторных саней (1924), гребного винта для моторного судна (1926) и др.
1910

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Д.Булаев

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Д.Булаев, майор. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 159 иап, был командиром эскадрильи. Сбил лично 15 самолётов и аэростат, в группе 8 самолётов противника. Погиб в бою у г. Волхов.
1911

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.Ф.Хвоя

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.Ф.Хвоя, гвардии полковник. Участник боёв на Халхин-Голе. Во время Великой Отечественной войны командовал 94 гв.шап. Совершил 70 боевых вылетов. После войны был на командных должностях в ВВС.
1912

Первый полет А.В.Шиукова на самолете «Канар»

Первый полет А.В.Шиукова на самолете «Канар» (Утка).
1912

Построен первый в мире самолет с использованием конструкции бесшовных стальных труб

Построен первый в мире самолет с использованием конструкции бесшовных стальных труб конструктора М.Р. Лобанова.
1913

Поднимается в воздух самое большое воздушное судно, созданное накануне Первой мировой войны

Поднимается в воздух самое большое воздушное судно, созданное накануне Первой мировой войны — цеппелин LZ-18 (L-2). Он имел длину 158 м и объем 27000 куб.м.
1913

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза С.К.Бирюков

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза С.К.Бирюков, генерал-лейтенант авиации. Участник советско-финляндской войны. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 42 апдд, был зам. командира полка. К июню 1942 г. совершил 60 боевых вылетов на бомбардировку стратегических объектов противника. После войны до 1972 г. служил на ответственных должностях в ВВС.
1913

Впервые в мире выполнена пилотажная фигура, впоследствии названная петлей Нестерова

На Сырецком аэродроме города Киева в присутствии спортивного комиссара и комиссии русский военный летчик П.Н. Нестеров на самолете Ньюпор-4 впервые в мире выполнил пилотажную фигуру, впоследствии названную петлей Нестерова (мертвая петля). Иногда можно встретить утверждение, что первым исполнителем этого трюка был французский пилот А. Пегу, даже приводится дата — 6 сентября 1913 г. На самом же деле Пегу продемонстрировал 21 сентября полет в положении вниз головой.
1913

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.А.Дранко

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.А.Дранко, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 1 и 89 гв.иап, был командиром эскадрильи, затем полка. Совершил 277 боевых вылетов, в 59 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 2 самолёта противника. После войны до 1956 г. служил в ВВС.
1920

В Киеве создан государственный авиазавод №12

В Киеве на базе третьего и пятого авиапарков создан авиационный завод, получивший название государственный авиазавод № 12, сейчас Киевский Государственный авиационный завод «Авиант». В разные периоды своего существования разрабатывал и выпускал: пассажирский самолета К-1, планер «ГРИФ», самолет ХАИ-1, автожир 4-ЭА, пассажирский самолет ОКО-1, истребители Як-3, Як-6, Як-9, геликоптер Г-4, вертолет Ми-1, самолет Ан-2, Ан-24, Ан-26 и Ан-30, вертолет Ка-26, самолет Ан-72, самолет Ан-32, самолет Ан-124 «Руслан, Ту-334, Ан-70, Ан-32Б и Ан-32П.
1934

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Волошин

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Волошин, старший лейтенант. Окончил Армавирское ВАУЛ. Провёл ряд работ по испытаниям опытных двигателей и самолётного оборудования на МиГ-21, МиГ-23, Су-7, Су-11, Су-24. Погиб 19 сентября 1977 года при выполнении испытательного полёта на Су-24 (вместе с Юмашевым Ю.И.). Обстоятельства следующие: выполнялись виражи-спирали (специальная фигура для оценки характеристик устойчивости и управляемости). Ввод на 6000 метрах. Верхний край облачности — 3000 м, а нижний — 250-300. Выскочили из облаков, крен убрали. Пока возились с двигателями, а одновременно оценивались характеристики их приемистости на максимальных перегрузках, высоты для вывода не хватило.
1936

Родился летчик-испытатель Б.А.Абрамов

Родился летчик-испытатель Б.А.Абрамов.
1946

Родился летчик-испытатель В.Н.Стукалов

Родился летчик-испытатель В.Н.Стукалов, майор. Окончил Качинское ВВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ил-62 и Ил-76.
1949

Образован Омский ОАО "Сатурн"

Образован Омский ОАО «Сатурн» (бывший Электротехнический завод им. К. Маркса). Предприятие по выпуску радиолокационной, радиоэлектронной аппаратуры для самолетов и наземных радиоэлектронных комплексов. Наивысший подъем производства завода приходится на 60 — 80-е гг.
1953

Вышло Постановление, предписывающее разработать новые типы истребителей

Вышло Постановление СМ СССР, предписывающее ОКБ А.И.Микояна и П.О.Сухого разработать новые типы истребителей, расчитанных на большую сверхзвуковую скорость (МиГ-21, Су-7).
1956

Родился летчик-космонавт Герой Советского Союза А.П.Арцебарский

Родился летчик-космонавт Герой Советского Союза А.П.Арцебарский, полковник. Окончил Харьковский ВВАУЛ. Стартовал в космос в качестве командира космического корабля «Союз ТМ-12». Занимается вопросами орбитальных и многоразовых авиационно-космических комплексов.
1964

Первый полет истребителя-перехватчика Е-155П-1

Первый полет истребителя-перехватчика Е-155П-1 (в серии МиГ-25П), П.М.Остапенко. МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 — абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости 2,5М и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266. МиГ-25 серийно выпускался с 1969 по 1982 год. Было построено 1190 самолетов МиГ-25 всех модификаций, в том числе более 900 перехватчиков МиГ-25П и МиГ-25ПД.
1967

Первый взлет с грунтового аэродрома Ту-142

Первый взлет с грунтового аэродрома Ту-142, оснащенного воздушными винтами АВ-60П.
2002

Ан-74ТК-300 получил сертификат летной годности

Ан-74ТК-300 получил сертификат летной годности по нормам АП-25.
comments powered by HyperComments