1899
Родился Д.Л.Томашевич
Родился Д.Л.Томашевич, авиаконструктор. Под руководством авиаконструктора Калинина занимался строительством самолета К-1. Руководил разработкой крыльев самолетов И-15, И-16, И-17. В декабре 1938 года ведущий конструктор истребителя И-180, Дмитрий Томашевич был обвинен в гибели Валерия Чкалова и арестован. Находясь в заключении в ЦКБ-29 НКВД, занимался системами управления самолетов ПЕ-2, ТУ-2, 102. Руководил разработкой дальнего бронированного истребителя 110. Занимался модернизацией бомбардировщика ПЕ-2. Под руководством главного конструктора Челомея занимался внедрением в серию крылатых ракет, созданных на базе трофейного образца ФАУ-1, «Хеншель-293С», на основе которой позже создает крылатую ракету «Щука». |
1914
Родился военный летчик Д.Б. Глинка
Родился военный летчик Д.Б. Глинка, гвардии полковник (1951). Младший брат Б.Б.Глинки. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 45 (100 гв.) иап. Совершил около 300 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил 50 самолётов противника. После войны был на командных должностях в ВВС, затем в ГВФ. |
1916
Родился лётчик-торпедоносец Кошелев П.Л.
Родился лётчик-торпедоносец Кошелев П.Л., гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ, был штурманом эскадрильи. Совершил 188 боевых вылетов, участвовал в потоплении 4 и повреждении 1 транспорта, уничтожил 8 самолётов противника на аэродромах. После войны продолжал служить в морской авиации. Умер после болезни. |
1917
Родился лётчик-штурмовик Должанский Н.И.
Родился лётчик-штурмовик Должанский Н.И., гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 165 гв.шап. Совершил 113 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку. После войны до 1957 г. служил в ВВС. |
1918
Родился начальник космодрома Байконур К.В. Герчик
Родился начальник космодрома Байконур К.В. Герчик. |
1922
Первая демонстрация отметки цели на экране радара
Первая демонстрация отметки цели на экране радара. |
1922
Родился лётчик-штурмовик Удовиченко И.М.
Родился лётчик-штурмовик Удовиченко И.М., гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 505 (75 гв.) шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 129 боевых вылетов. Погиб в бою в Восточной Пруссии. |
1922
Родился штурман Клещ И.Н.
Родился штурман Клещ И.Н., полковник. Участник Великой Отечественной войны. Совершил более 52 боевых вылета на бомбардировку. После войны до 1966 г. служил в ВВС. |
1934
Родился Генеральный директор ОАО "Конструкторское производственное предприятие "Авиамотор" В.С. Гагай
Родился Генеральный директор ОАО «Конструкторское производственное предприятие «Авиамотор» В.С. Гагай. Генеральный конструктор — заместитель генерального директора ОАО «Конструкторско-производственное предприятие «Авиамотор». Окончил Казанский авиационный институт (1958). Специальность по образованию — инженер-механик по авиадвигателестроению. |
1934
Родился А.А.Слезев
Родился А.А.Слезев, Главный конструктор (1985-1998гг., ОКБ Сухого), Почетный авиастроитель. |
1936
Первый полет по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3
Первый полет по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3 конструкции С. Кирова, Э.И. Шварц. |
1936
Родился В.А.Горячев
Родился В.А.Горячев. В Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИГА) он прошел путь от инженера до генерального конструктора (начальника) (с 1988 г.). Доктор технических наук. Лауреат премии Совета Министров СССР, награжден орденом «Знак Почета». |
1938
Родился Генеральный директор Чебоксарского завода "Элара" Г.А. Ильенко
Родился Генеральный директор Чебоксарского завода «Элара» Г.А. Ильенко. Создал на заводе уникальное производство систем дистанционного управления и пилотажно-навигационных комплексов для самолетов СУ-27(1980г.). Под его руководством освоен серийный выпуск изделий бортовой электроники для самолетов и вертолетов военной и гражданской авиации, в том числе для СУ-30 МКК, Су-30 МКИ, ИЛ-96-300, ТУ-204, ТУ-214. В 1980г. ему присвоено звание «Заслуженный работник авиационной промышленности». |
1938
Первый полет истребителя И-153 "Чайка"
Первый полет истребителя И-153 «Чайка» Н.Н. Поликарпова. В 1937 г. был разработан проект нового истребителя-биплана И-153. Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло самолета вновь приобрело форму «чайка», такое же название получил и истребитель. В 1938 г. на испытаниях И-153 показал прекрасные летные данные. С 1939 г. началось серийное производство И-153. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором М-62 и винтом изменяемого шага, что улучшило летные данные этого самолета. И-153 широко применялся в начальный период Великой Отечественной войны. Советская авиапромышленность выпустила 3437 истребителей И-153 (1939-1941 гг.). |
1950
На Саратовском авиазаводе начато серийное производство вертолетов Ми-4
В сентябре на Саратовском авиазаводе начато серийное производство вертолетов Ми-4. |
1961
Первый полет противолодочного самолета Ил-38
Первый полет противолодочного самолета Ил-38 (летчик-испытатель В.К. Коккинаки). |
1964
Первый полет опытного СВВП Як-36
Первый полет (свободное висение) опытного СВВП Як-36, В.Г. Мухин. |