Ретроспектива


1899

Родился Д.Л.Томашевич

Родился Д.Л.Томашевич, авиаконструктор. Под руководством авиаконструктора Калинина занимался строительством самолета К-1. Руководил разработкой крыльев самолетов И-15, И-16, И-17. В декабре 1938 года ведущий конструктор истребителя И-180, Дмитрий Томашевич был обвинен в гибели Валерия Чкалова и арестован. Находясь в заключении в ЦКБ-29 НКВД, занимался системами управления самолетов ПЕ-2, ТУ-2, 102. Руководил разработкой дальнего бронированного истребителя 110. Занимался модернизацией бомбардировщика ПЕ-2. Под руководством главного конструктора Челомея занимался внедрением в серию крылатых ракет, созданных на базе трофейного образца ФАУ-1, «Хеншель-293С», на основе которой позже создает крылатую ракету «Щука».
1914

Родился военный летчик Д.Б. Глинка

Родился военный летчик Д.Б. Глинка, гвардии полковник (1951). Младший брат Б.Б.Глинки. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 45 (100 гв.) иап. Совершил около 300 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил 50 самолётов противника. После войны был на командных должностях в ВВС, затем в ГВФ.
1916

Родился лётчик-торпедоносец Кошелев П.Л.

Родился лётчик-торпедоносец Кошелев П.Л., гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 1 (1 гв.) мтап ВВС КБФ, был штурманом эскадрильи. Совершил 188 боевых вылетов, участвовал в потоплении 4 и повреждении 1 транспорта, уничтожил 8 самолётов противника на аэродромах. После войны продолжал служить в морской авиации. Умер после болезни.
1917

Родился лётчик-штурмовик Должанский Н.И.

Родился лётчик-штурмовик Должанский Н.И., гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 165 гв.шап. Совершил 113 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку. После войны до 1957 г. служил в ВВС.
1918

Родился начальник космодрома Байконур К.В. Герчик

Родился начальник космодрома Байконур К.В. Герчик.
1922

Первая демонстрация отметки цели на экране радара

Первая демонстрация отметки цели на экране радара.
1922

Родился лётчик-штурмовик Удовиченко И.М.

Родился лётчик-штурмовик Удовиченко И.М., гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 505 (75 гв.) шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 129 боевых вылетов. Погиб в бою в Восточной Пруссии.
1922

Родился штурман Клещ И.Н.

Родился штурман Клещ И.Н., полковник. Участник Великой Отечественной войны. Совершил более 52 боевых вылета на бомбардировку. После войны до 1966 г. служил в ВВС.
1934

Родился Генеральный директор ОАО "Конструкторское производственное предприятие "Авиамотор" В.С. Гагай

Родился Генеральный директор ОАО «Конструкторское производственное предприятие «Авиамотор» В.С. Гагай. Генеральный конструктор — заместитель генерального директора ОАО «Конструкторско-производственное предприятие «Авиамотор». Окончил Казанский авиационный институт (1958). Специальность по образованию — инженер-механик по авиадвигателестроению.
1934

Родился А.А.Слезев

Родился А.А.Слезев, Главный конструктор (1985-1998гг., ОКБ Сухого), Почетный авиастроитель.
1936

Первый полет по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3

Первый полет по кругу самолета ХАИ Авиавнито-3 конструкции С. Кирова, Э.И. Шварц.
1936

Родился В.А.Горячев

Родился В.А.Горячев. В Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИГА) он прошел путь от инженера до генерального конструктора (начальника) (с 1988 г.). Доктор технических наук. Лауреат премии Совета Министров СССР, награжден орденом «Знак Почета».
1938

Родился Генеральный директор Чебоксарского завода "Элара" Г.А. Ильенко

Родился Генеральный директор Чебоксарского завода «Элара» Г.А. Ильенко. Создал на заводе уникальное производство систем дистанционного управления и пилотажно-навигационных комплексов для самолетов СУ-27(1980г.). Под его руководством освоен серийный выпуск изделий бортовой электроники для самолетов и вертолетов военной и гражданской авиации, в том числе для СУ-30 МКК, Су-30 МКИ, ИЛ-96-300, ТУ-204, ТУ-214. В 1980г. ему присвоено звание «Заслуженный работник авиационной промышленности».
1938

Первый полет истребителя И-153 "Чайка"

Первый полет истребителя И-153 «Чайка» Н.Н. Поликарпова. В 1937 г. был разработан проект нового истребителя-биплана И-153. Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло самолета вновь приобрело форму «чайка», такое же название получил и истребитель. В 1938 г. на испытаниях И-153 показал прекрасные летные данные. С 1939 г. началось серийное производство И-153. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором М-62 и винтом изменяемого шага, что улучшило летные данные этого самолета. И-153 широко применялся в начальный период Великой Отечественной войны. Советская авиапромышленность выпустила 3437 истребителей И-153 (1939-1941 гг.).
1950

На Саратовском авиазаводе начато серийное производство вертолетов Ми-4

В сентябре на Саратовском авиазаводе начато серийное производство вертолетов Ми-4.
1961

Первый полет противолодочного самолета Ил-38

Первый полет противолодочного самолета Ил-38 (летчик-испытатель В.К. Коккинаки).
1964

Первый полет опытного СВВП Як-36

Первый полет (свободное висение) опытного СВВП Як-36, В.Г. Мухин.
comments powered by HyperComments