1892
Родился начальник ВВС РККА и организатор авиапромышленности П.И.Баранов
Родился начальник ВВС РККА и организатор авиапромышленности П.И.Баранов. Военный деятель, родился в Петербурге в семье рабочего. Участник Первой мировой войны. С 1915 г. в армии, за революционную деятельность в 1916 г. осужден на 8 лет каторги, освобожден февральской революцией. С 1918 в Красной Армии. Во время Гражданской войны командовал 4-й Донецкой армией, затем член РВС 8-й армии, Туркестанского фронта, 1-й и 14-й армий. С 1923 г. заместитель, а с 1924 г. начальник ВВС РККА, одновременно в 1925-31 г. член РВС СССР. С 1932 г. заместитель наркома тяжелой промышленности и начальник Главного управления авиационной промышленности. Награжден орденом Ленина и орденом Красного Знамени. Погиб 05.09.1933 г. в авиационной катастрофе. |
1908
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.С.Киянченко
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.С.Киянченко, гвардии полковник. Воевал на Хасане. В авиации с 1940 г. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 814 (106 гв.) иап, был штурманом полка. Совершил 360 боевых вылетов, в 46 воздушных боях сбил лично 17 и в группе 4 самолёта противника. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем работал диспетчером в ГВФ. |
1914
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза И.А.Данильченко
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза И.А.Данильченко, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 237 шап, был штурманом полка. К марту 1944 г. совершил 157 боевых вылетов. После войны до 1969 г. служил в ВВС. |
1918
Учреждено Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии
При штабе Реввоенсовета Республики учреждено Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. 25 марта 1920 г. преобразовано в штаб Воздушного флота. |
1922
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.А.Васин
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.А.Васин, лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1943 г. Воевал в составе 62 шап. Совершил 117 боевых вылетов. 15 октября 1944 г. при штурмовке танковой колонны противника его Ил-2 был подбит зенитным огнём. Васин направил горящий самолёт на скопление танков противника. |
1932
Основан Московский дирижаблестроительный институт
Основан Московский дирижаблестроительный институт, ныне Российский государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского (МАТИ), высокоразвитый центр образования науки и культуры. МАТИ является базовым вузом России: по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса, материаловедения, технологии материалов и покрытий; по проведению конкурса грантов в области технологических проблем создания авиакосмической техники и при формировании межотраслевой программы сотрудничества Минобразования России и Росавиакосмоса. |
1934
Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.В.Берсенев
Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.В.Берсенев. Окончил Батайское ВАУЛ им.А.К.Серова. Принимал участие в испытаниях МиГ-23, A-37 (США). Освоил 51 тип отечественных и иностранных самолетов и вертолетов. Как-то удалось спасти опытный образец перехватчика МиГ-23-2. Посадил его при снижении в самом конце взлетно-посадочной полосы при максимальном угле стреловидности крыла. В марте 1974 после срыва в штопор на МиГ-23 ему пришлось катапультироваться на высоте всего метров триста с огромной вертикальной скоростью. Чудом не сломал себе позвоночник, как утверждали врачи и специалисты. К тому же и на земле дул тогда такой неистовый ветер, что едва не унес летчика вместе с парашютом в холоднющую подвернувшуюся поблизости речку. |
1961
Состоялся первый полет вертолета Ми-2
Состоялся первый полет вертолета Ми-2 (В-2), летчик-испытатель Г.В.Алферов. С 1965 года было выпущено более 5 тысяч вертолетов Ми-2. Вес вертолета — 2,3-3,7 т. Потолок 4000 м, дальность полета 240 км, скорость 210 км/ч. На Ми-2 установлен двигатель мощность 800 л.с.. |
1994
Первый полет дирижабля "Аэростатика-01"
Первый полет дирижабля «Аэростатика-01», А.Н.Кириллина, С.Лебедев. |