1901
В Париже открылся Первый Международный воздухоплавательный конгресс
В Париже открылся Первый Международный воздухоплавательный конгресс. Россию представлял Н.Е. Жуковский. |
1902
Родился Владимир Михайлович Мясищев
Родился Владимир Михайлович Мясищев, авиаконструктор, генерал-майор-инженер. Родился в Тульской губернии. После окончания МВТУ работал в КБ А.Н. Туполева, участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький». Работал в ЦКБ-29 НКВД (на территории московского авиационного завода 156): сначала под руководством В.М. Петлякова (над созданием бомбардировщика Пе-2), а затем там же (и после освобождения) возглавлял КБ по созданию дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102. С 1956 г. генеральный конструктор. В 1960-67 гг. начальник ЦАГИ, в 1967-78 гг. генеральный конструктор Экспериментального машиностроительного завода (с 1981 г. его имени). Под руководством Мясищева созданы различные типы боевых самолётов (Пе-2Б, Пе-2И, Пе-2М, ДИС, ДБ-108, М-4, ЗМ, М-50), была начата разработка самолёта-носителя ВМ-Т «Атлант» и высотного самолёта М-17 «Стратосфера». На самолётах ЗМ и М- 4 установлено 19, а на самолёте М-17 «Стратосфера» — 20 мировых рекордов. В.М.Мясищев доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Ленинской премии. |
1906
Родился организатор ракетной отрасли Л.Р.Гонор
Родился организатор ракетной отрасли Л.Р.Гонор. |
1909
В Москве первый в России демонстрационный полет на самолете совершил Ж.Леганье
В Москве первый в России демонстрационный полет на самолете совершил Ж.Леганье (Франция). |
1913
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.В.Авдеев
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.В.Авдеев, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 8 (6 гв.) иап ВВС ЧФ, был командиром эскадрильи. Совершил более 500 боевых вылетов, сбил 17 самолётов противника. После войны до 1964 г. служил в ВВС. Командовал дивизиями, был зам. командующего ВВС СКВО. Автор книги «У самого Чёрного моря». |
1917
Родился планерист-испытатель А.Ю. Маноцков
Родился планерист-испытатель А.Ю. Маноцков (погиб при испытаниях планера А-13). |
1918
Перелет из Баку в Красноводск
М.М. Огородников впервые совершил перелет через Каспий из Баку в Красноводск на самолете Фарман-30. |
1921
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.В.Милашенков
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза С.В.Милашенков, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Был командиром эскадрильи 109 гв.шап. Совершил 90 боевых вылетов. 14 июля 1944 г. в бою у с. Микуличи Волынской обл. его самолёт был подбит. Милашенков направил его на скопление войск противника. |
1922
Родился лётчик-истребитель Герой Советскго Союза Н.Л.Трофимов
Родился лётчик-истребитель Герой Советскго Союза Н.Л.Трофимов, генерал-лейтенант авиации. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 16 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 341 боевой вылет, в 72 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 11 самолётов противника. После войны служил на ответственных должностях в ВВС, был начальником Управления кадров Войск ПВО страны. |
1922
НТК Главвоздухфлота принял решение о развитии планеризма в СССР
НТК Главвоздухфлота принял решение о развитии планеризма в СССР. |
1924
Первый полет планера АВФ-10
Первый полет планера АВФ-10 — первого ЛА А.С.Яковлева, летчик А.В.Сергеев. |
1925
Родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза А.А. Щербаков
Родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза А.А. Щербаков. Участник Великой Отечественной войны, совершил 25 боевых вылетов, в 5 воздушных боях в составе группы сбил 1 самолет противника. После войны продолжал служить в ВВС. В 1953-1986 гг. на испытательной работе в ЛИИ. Испытывал на штопор и критические режимы полета самолеты МиГ-19, МиГ-21Ф-3, МиГ-23, МиГ-25П, МиГ-27, Су-7Б, Су-9, Су-24, Су-25, Як-25РВ, Як-27Р, Як-28. Всего провел испытания на штопор 22-х типов самолетов, что зафиксировано соответствующими отчетами. Эта цифра — абсолютный мировой рекорд и вполне может быть занесена в книгу рекордов Гиннесса. |
1927
Родился директор - генеральный конструктор МИТ (1987-1997) Б.Н.Лагутин
Родился директор — генеральный конструктор МИТ (1987-1997) Б.Н.Лагутин. |
1935
Родился заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ Ю.Г. Абрамович
Родился заслуженный летчик- испытатель, Герой РФ Ю.Г. Абрамович. С 1959 г. работал инженером в ЛИИ. В 1965-1995 гг. на испытательной работе на заводе Знамя Труда (МАПО). Испытывал серийные МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Ил-103. В настоящее время зам. начальника летно-испытательного комплекса МАПО по летной работе. |
1935
Родился О.Г.Калибабчук
Родился О.Г.Калибабчук, заместитель Генерального конструктора (ОКБ Сухого), Лауреат Государственной премии. |
1944
Начало заводских испытаний вертолета «Омега-II»
Начало заводских испытаний вертолета «Омега-II» ОКБ И.П.Братухина, К.И.Пономарев. |
1944
Родился летчик-испытатель В.Е.Голуб
Родился летчик-испытатель В.Е.Голуб. |
1945
Родился штурман-испытатель Г.П.Мальцев
Родился штурман-испытатель Г.П.Мальцев. |
1951
Родился летчик-испытатель Е.Н.Рудакас
Родился летчик-испытатель Е.Н.Рудакас. |
1956
Начаты регулярные полеты с пассажирами на самолете Ту-104
Начаты регулярные полеты с пассажирами на самолете Ту-104 по маршруту Москва — Иркутск. Открыта эра реактивной техники в истории гражданской авиации. |
1957
Первый полет межконтинентального турбовинтового пассажирского самолета ТУ-114
Первый полет межконтинентального турбовинтового пассажирского самолета ТУ-114. |
1959
Родился Герой России, летчик-испытатель В.Ю.Аверьянов
Родился Герой России, летчик-испытатель В.Ю.Аверьянов. Окончил Ейское военное авиационное училище. С 1989 года на летно-испытательной работе в ОКБ «Сухого». Принял участие в испытаниях палубного истребителя Су-27К (Су-33). К 2001 году его налет составил 3400 часов, он освоил 40 типов самолетов. Поднял в небо Су-30МК (1.07.1997). Участвовал в испытаниях Су-17, Су-25, Су-24, Су-27, Су-30, Су-35, Су-33. Выступает с показательными программами на международных авиасалонах — МАКС, Ле-Бурже, Лима. |
1966
Начало эксплуатации на авиалиниях большой дальности самолета Ил-62
Начало эксплуатации на авиалиниях большой дальности флагмана гражданской авиации СССР самолета Ил-62 конструкции С.В. Ильюшина. |
1968
Мягкая посадка на Землю после облета Луны АМС «Зонд-5»
Мягкая посадка на Землю после облета Луны АМС «Зонд-5», тормозные двигатели ТМКБ «Союз». |
1969
Состоялся первый полет транспортно-боевого вертолета Ми-24
Состоялся первый полет транспортно-боевого вертолета Ми-24 (летчик-испытатель Г.В.Алферов). |
1971
Ленинградское ВАУ ГВФ преобразовано в Академию гражданской авиации
Ленинградское ВАУ ГВФ преобразовано в Академию гражданской авиации. |
1986
Первая автоматическая посадка летающей лаборатории ЛИИ с СУ ОК "Буран"
Первая автоматическая посадка летающей лаборатории ЛИИ с СУ ОК «Буран». |
1991
Неизвестный летчик устанавливает абсолютный рекорд наглости и мастерства
Утром в Париже неизвестный летчик устанавливает абсолютный рекорд наглости и мастерства. Сначала он на самолетике с восьмиметровым размахом крыльев пролетает под сводом Триумфальной арки, расстояние между колоннами которой 14,6 м. Полетев затем над Елисейскими полями, пролетает и между северной и южной опорами Эйфелевой башни. Никому ранее не удавалось совершить подобные подвиги в один день. Полиции удается лишь установить, что самолет был похищен на пригородном аэродроме, а потом аккуратно посажен под Парижем. |
1991
Первый полет самолета МакДоннел Дуглас С-17А «Глоубмастер» III
Первый полет стратегического военно-транспортного самолета МакДоннел Дуглас С-17А «Глоубмастер» III, США. |