Ретроспектива


1903

Родился А.К.Репин

Родился А.К.Репин, начальник Главного управления инженерно-авиационной службы ВВС (1942-1946).
1906

Первый в Европе привязной полет самолета

Первый в Европе привязной полет самолета датского инженера Я.Х.Эллехаммера. Этот самолет представлял собой биплан с колесным шасси и задним расположением горизонтального оперения. Шасси, силовая установка мощностью 18 л.с. и место пилота были связаны с бипланной коробкой посредством подвижного вала, что превращало самолет в своеобразный «летающий маятник». 12 сентября 1906 г. самолет Эллехаммера отделился от земли и пролетел 40 м, после чего сел. Это был первый в Европе устойчивый моторный полет на самолете, совершившем самостоятельный взлет и посадку.
1908

Родился летчик-испытатель А.П.Деев

Родился летчик-испытатель А.П.Деев, капитан. Окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Испытывал серийные Р-10 и Су-2, Ил-4, Ил-2, Ла-7. Выполнил первый полёт и провёл испытания И-225/2 (14.03.1945), И-225 с АМ-44 (31.05.1945), И-250 («Н») (4.04.1945), И-250/2 (26.05.1945). Погиб 5 июля 1945 года в испытательном полёте на И-250 («Н»).
1916

Первое испытание радиоуправляемого самолета "Хевит-Сперри"

Первое испытание радиоуправляемого самолета «Хевит-Сперри» (США).
1918

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза С.А.Полежаев

Родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза С.А.Полежаев, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 16 гв.апдд, был командиром эскадрильи. К декабрю 1943 г. совершил 224 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. До 1946 г. служил в ВВС.
1919

Основана старейшая из ныне существующих авиакомпаний - Koninlijke Luchtvaart Maatschapij N.V.

Основана старейшая из ныне существующих авиакомпаний — KLM (Koninlijke Luchtvaart Maatschapij N.V.). Компания начала свою деятельность с открытия линии Амстердам — Лондон на самолётах De Havilland DH-16. В начале XXI века она входит в число 25 крупнейших авиакомпаний мира по всем категориям.
1921

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Б.Мастерков

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Б.Мастерков, гвардии старший лейтенант. Был лётчиком-инструктором в Борисоглебской авиашколе. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 5 гв.иап. 18 февраля 1945 г. у г. Губена (Германия) в воздушном бою сбил 2 Ju-88, а третий таранил. Всего совершил 195 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил 18 (1 тараном) самолётов противника. Погиб в бою.
1922

Проведен первый опыт переброски летом больших групп самолетов

Проведен первый опыт переброски летом больших групп самолетов: 17 истребителей перелетели из Петрограда в Москву.
1922

Родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза М.С.Зевахин

Родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза М.С.Зевахин, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевал в составе 11 рап, был командиром звена. Совершил 198 боевых вылетов на бомбардировку и разведку. Погиб при выполнении боевого задания. Навечно зачислен в списки воинской части.
1923

Родился А.С.Зажигин

Родился А.С.Зажигин, директор МЗ им. П.О.Сухого, Лауреат Государственной премии.
1927

Родился заслуженный летчик-испытатель, пилот ГА второго класса Ю.Н. Кетов

Родился заслуженный летчик-испытатель, пилот ГА второго класса Ю.Н. Кетов.
1930

Большие киевские маневры с выбрасыванием парашютного и посадочного десантов

12-17 сентября — Большие киевские маневры с выбрасыванием парашютного и посадочного десантов (1188 и 1766 человек) и участием свыше 600 самолетов.
1941

Единственный в мире воздушный таран женщины-летчицы

Единственный в мире воздушный таран женщины-летчицы, Е.И. Зеленко на бомбардировщике Су-2. При выполнении разведывательного полета, была атакована семью Ме-109, один сбила, второй таранила. Су-2 — легкий бомбардировщик, который представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом. Самолет предназначался для бомбометания с горизонтального полета. С 1940 по 1942 г.г. было выпущено 877 машин.
1944

Во время Второй мировой войны организована операция по оказанию помощи восставшим варшавянам

Во время Второй мировой войны командование Красной Армии организовало операцию по оказанию помощи восставшим варшавянам. С 282 самолетов сброшено продовольствие, 180 тыс. патронов, 1200 гранат и несколько сот автоматов.
1944

Первый полет Ju-248V-1

Первый полет Ju-248V-1. Самолет Ju-248 представлял собой истребитель-перехватчик с ракетным двигателем. Самолет JU-248V-1 имел полностью конструктивно измененный фюзеляж с большим удлинением, чем у самолета Ме-163С. Посадочная лыжа была заменена трехколесным шасси (с носовым колесом). Установленный на самолете ЖРД Вальтер 109-509С с вспомогательной крейсерской камерой имел максимальную тягу 2000 кг. Запас топлива обеспечивал работу двигателя в течение 15 мин. при скорости полета 795 км/час. Максимальная скорость полета равнялась 945 км/час, скороподъемность у земли — 60 м/сек, а на высоте 10 200 м — 165 м/сек. Взлетный вес самолета был равен 5300 кг, вес пустого самолета −2200 кг. Вооружение самолета состояло из двух 30-мм пушек. Размеры самолета: размах крыла 9,5 м, длина 7,9 м, площадь крыла 17,8 м2.
1945

Первый полет самолета Нортроп ХР-79В

Первый полет самолета Нортроп ХР-79В. Самолет ХР-79В был первым самолетом, специально спроектированным для таранной атаки. Самолет ХР-79В имел сварную конструкцию, целиком выполненную из магниевых сплавов. Силовая установка его состояла из двух турбореактивных двигателей Вестингауз J-30-WE с тягой 520 кг каждый. Летчик размещался в кабине в лежачем положении, что должно было позволять выполнение маневров, вызывающих перегрузки до 12 g. Самолет ХР-79В предполагалось использовать в воздушных боях для нанесения таранных ударов по хвостовому оперению самолетов противника передней кромкой крыла, которая для этой цели была выполнена из толстых листов магниевого сплава. Кроме того, самолет был вооружен четырьмя 12,7-мм пулеметами. Самолет ХР-79В имел взлетный вес 3940 кг, длину 4,28 м размах крыла 11,6 м. Расчетная максимальная скорость составляла 815 км/час..
1946

Родился М.М.Опарин

Родился М.М.Опарин, командующий дальней авиацией (1997-2003). Лётчик-бомбардировщик, заслуженный военный лётчик России, генерал-лейтенант авиации. Командующий Дальней Авиацией.
1946

Первый полет истребителя "150"

Первый полет истребителя «150», первого реактивного самолета ОКБ С.А. Лавочкина, А.А. Попов.
1959

АМС «Луна-2» впервые достигла поверхности Луны

АМС «Луна-2» впервые достигла поверхности Луны.
1970

Запуск АМС «Луна-16»

Запуск АМС «Луна-16». Впервые доставлены на Землю образцы лунного грунта.
comments powered by HyperComments
Сентябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость