Ретроспектива


1904

Родился летчик-испытатель А.А.Автономов

Родился летчик-испытатель А.А.Автономов, полковник. Окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Был лётчиком-испытателем в тяжёлобомбардировочной эскадрилье. Провёл испытания самолётов ТБ-1Р (1934-1935), ДБ-А (1938), Р-Z ТК, ДБ-3 (1939), СБ 2М-105 с винтами ВИШ-22Е (1940) и других. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка. Погиб 3 января 1944 года при выполнении испытательного полёта на Р-39N-K «Аэрокобра».
1907

Начало организации полетов свободных аэростатов с перелетом через озеро Байкал в заданном направлении

Начало организации полетов свободных аэростатов с перелетом через озеро Байкал в заданном направлении.
1916

Приказ о подготовке летчиков-наблюдателей в школах Севастополя, Гатчины и Киева

Начальник штаба Верховного Главнокомандующего подписал приказ о подготовке летчиков-наблюдателей в школах Севастополя, Гатчины и Киева.
1920

Родился штурман-испытатель А.Е.Замота

Родился штурман-испытатель А.Е.Замота.
1922

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Л.С.Лозовский

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Л.С.Лозовский.
1925

Перелет на самолете Р-1 по маршруту Москва - Пекин через Желтое море

Перелет на самолете Р-1 по маршруту Москва — Пекин через Желтое море.
1941

Родился П.П.Парамонов

Родился П.П.Парамонов. С 1994 года — директор — главный конструктор ОКБ «Электроавтоматика». Участвовал в разработке, испытаниях и освоении в эксплуатации навигационных вычислительных систем летательных аппаратов. Руководил разработкой сложных систем отображения информации экранного типа с использованием средств вычислительной техники, а также разработкой комплексов бортового оборудования (пилотажного, навигационного и специального назначения), цифровых вычислительных машин.
1949

Состоялся первый полет одноместного вертолета связи и наблюдения Ка-10

Состоялся первый полет одноместного вертолета связи и наблюдения Ка-10, летчик-испытатель М.Д.Гуров. Ка-10 — корабельный вертолет. Морской авиации был необходим малогабаритный вертолет, не требующий переделки корабельных палуб. Таким вертолетом и стал Ка-10. В 50-е годы 20 века Ка-10 был единственным в мире вертолетом, использовавшимся для связи между кораблями.
1959

Родился И.С.Кабатов

Родился И.С.Кабатов, авиаконструктор («Ту»).
1969

Летчик В.Борисов впервые поднял в воздух бомбардировщик Ту-22М

Летчик В.Борисов впервые поднял в воздух дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М с изменяемой геометрией крыла. Родоначальник серии самолетов, получивших на Западе грозное обозначение «Backfire» — «Встречный огонь». Серийная постройка началась в 1971 г. в Казани. Принят на вооружение в 1976 г. В конце 1993 г. дальняя авиация России имела 100 самолетов, морская авиация — 165.
1974

Состоялся первый полет вертолета Ка-27ПС

Состоялся первый полет вертолета Ка-27ПС.
1984

Первая посадка Т-10-25 на наземный аэрофотофинишер

Первая посадка опытного истребителя Т-10-25 (Су-27К) на наземный аэрофотофинишер с зацеплением на комплексе «Нитка», В.Г. Пугачев.
1986

Сборная команда СССР выиграла Кубок мира по высшему пилотажу

На чемпионате мира по высшему пилотажу сборная команда СССР, выступая на самолетах Су-26М, заняла первое место, выиграв Кубок мира.
1988

Первый полет самого большого в мире полностью сертифицированного мягкого дирижабля

Первый полет самого большого в мире полностью сертифицированного мягкого дирижабля — немецкого WDL-1B. Было построено 4 однотипных летательных аппарата. Их длина — 59,6 м, максимальный диаметр — 16,4 м, объем — 7200 м3. В качестве силовой установки используются два поршневых двигателя Теледайн Континентал IO-360 мощностью по 210 л. с. Полезная нагрузка равняется 1180 кг (включая 7 пассажиров).
comments powered by HyperComments