1908
Родился А.А.Расплетин
Родился А.А.Расплетин, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, ученый и конструктор в области радиотехники и электроники. |
1911
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Л.А.Орлов
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Л.А.Орлов, майор. В 1938 г. воевал в Китае. На Халхин-Голе был заместителем командира эскадрильи 70 иап. Сбил 3 японских самолёта. Участник советско-финляндской войны. Служил в Управлении ВВС РККА. На фронтах Великой Отечественной с 1942 г. Погиб в бою. |
1912
Первая жертва войны в воздухе
Первая жертва войны в воздухе. Сбит мл. лейтенант Пиеро Манцини. |
1912
У. Парки стал первым в мире пилотом, который сорвался в штопор и вышел из него
Лейтенант ВМС Великобритании У. Парки стал первым в мире пилотом, который (на биплане Авро) сорвался в штопор и вышел из него и после посадки смог описать последовательность выхода из штопора. |
1914
Родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза И.И.Рышков
Родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза И.И.Рышков, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 2 тап. Произвёл 358 боевых вылетов в глубокий тыл противника для связи и доставки грузов к партизанам. После войны продолжал служить в ВВС. |
1918
Родился А.Н.Ганичев
Родился А.Н.Ганичев — конструктор современных реактивных систем залпового огня (РСЗО), доктор технических наук, профессор. В ГНПО «Сплав» Ганичевым были развернуты работы по созданию артиллерийских гильз и по совершенствованию технологии их массового производства. |
1918
Родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза В.Ф.Павлов
Родился лётчик-транспортник Герой Советского Союза В.Ф.Павлов, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной Войны с января 1942 г. Был командиром корабля транспортной эскадрильи Авиагруппы особого назначения 18 ВА. Совершил 350 боевых вылетов, из них 80 — с посадкой в тылу противника. Особо отличился при обеспечении боевых действий Народно-освободительной армии Югославии. После войны до 1977 г. был пилотом Аэрофлота, летал на международных авиалиниях. |
1919
Открытие первой регулярной коммерческой международной авиалинии Лондон-Париж
Состоялось открытие первой регулярной коммерческой международной авиалинии Лондон-Париж. |
1921
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.Е.Середа
Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза И.Е.Середа, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 178 гв.иап. Совершил 159 боевых вылетов, в 27 воздушных боях сбил 17 самолётов противника. Автор книг: «О вас, боевые друзья», «Между двух зорь», «От первого мгновения до последнего». |
1923
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Н.Зинченко
Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Н.Зинченко, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 166 гв.шап. Совершил 102 боевых вылета на разведку и штурмовку. После войны до 1948 г. служил в ВВС. |
1933
Открылся Киевский институт инженеров ГВФ
Открылся Киевский институт инженеров ГВФ. |
1937
Состоялся первый полет самолета АНТ-51«Иванов»
Состоялся первый полет самолета АНТ-51"Иванов" с М-88Б (его модификация — самолет Су-2), М.М.Громов. Дальнейшие модификации, строившееся серийно — ББ-1 и Су-2. |
1940
Первая бомбардировка Лондона во время второй мировой войны
В ночь на 25 августа состоялась первая бомбардировка Лондона во время второй мировой войны. |
1944
Перелет группы 12 Як-9ДД Бельцы - Бари дальностью 1200 км
Перелет группы 12 Як-9ДД Бельцы — Бари (Италия) дальностью 1200 км, лидер — М.А.Нюхтиков на А-20Ж. Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов — 1180 л.с. Як-9 — один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД — самолет-перехватчик. |
1955
Основан Кировский завод «Электропривод»
Основан Кировский завод «Электропривод». |
1958
Родился С.Д.Бодрунов
Родился генеральный директор корпорации «Аэрокосмическое оборудование» с 2000 г. С.Д.Бодрунов. |
1959
Первый полет беспилотного сверхзвукового ударного самолета Ту-121
Первый полет беспилотного сверхзвукового ударного самолета Ту-121, прототипа стратегического разведчика Ту-123 «Ястреб». Первый полет прошел успешно, затем было еще несколько успешных полетов, подтвердивших правильность выбранных КБ технических решений по беспилотному самолету и комплексу. Показанная в ходе испытаний реальная дальность полета изделия «121» позволяла при старте с территории СССР нанести атомный удар по любой точке в Западной Европе, Северной Африке, Азии. Всего было отстреляно 5 изделий, уже шла речь о подготовке серийного производства. Однако 5 февраля 1960 года вышло Постановление СМ СССР, сворачивавшее все работы по этой беспилотной ударной системе. |