Ретроспектива


1909

Родился В.Г.Ермолаев

Родился В.Г.Ермолаев, советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы. был назначен руководителем ОКБ, которому было поручено доработать самолет арестованного Роберта Бартини «Сталь-7». Ермолаев переделал смешанную конструкцию самолета в цельнометаллическую, модифицировал «Сталь-7» с моторами М-100. В мае 1940 г. был выпущен опытный бомбардировщик, названный ДБ-240, прошедший без осложнений к октябрю заводские и государственные испытания и в октябре 1940 г. запущенный в серию. Ермолаев хотел дать новой машине имя ее подлинного автора или назвать ее, используя буквы своей фамилии и фамилии Бартини, но это ему было категорически запрещено. Бомбардировщик назывался Ер-2. До лета 41-го успели выпустить несколько десятков этих бомбардировщиков, которые были в боях с первых дней войны и даже бомбили Берлин. Работы и штат бывшего ОКБ В.Г.Ермолаева были переданы в состав ОКБ П.О.Сухого.
1909

Открытие Великой Римской недели

Открытие Великой Римской недели, в рамках которой проходили соревнования авиаторов, устанавливались рекорды.
1918

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Е.Кабанов

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза В.Е.Кабанов, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с октября 1943 г. Воевал в составе 7 гв.шап. Совершил 114 боевых вылетов, уничтожил 19 танков, 58 автомобилей, 2 ж.-д. эшелона, 12 артиллерийских батарей, 3 переправы. После войны до 1958 г. служил в ВВС.
1918

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.И.Кизима

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.И.Кизима, полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Командовал эскадрильей 943 шап. Совершил более 130 боевых вылетов, уничтожил 10 танков, 3 батареи дальнобойных орудий, 28 зенитных батарей, 30 самолётов на земле и 3 в воздухе, до 10 эшелонов. После войны до 1965 г. служил в ВВС. Его имя высечено на памятнике защитникам Ленинграда.
1918

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза О.С.Беликов

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза О.С.Беликов, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 19 иап, был командиром эскадрильи. К августу 1944 г. совершил 635 боевых вылетов, в 114 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 14 самолётов противника. Был тяжело ранен.
1921

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Е.Т.Цыганов

Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Е.Т.Цыганов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 13 (4 гв) иап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. Совершил 550 боевых вылетов, в 100 воздушных боях сбил лично 15 (1 тараном) и в группе 8 самолётов противника. После войны до 1968 г. служил на командных должностях в ВВС ВМФ.
1922

Родился заслуженный летчик-испытатель А.С.Минеев

Родился заслуженный летчик-испытатель А.С.Минеев.
1922

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.П.Логвиненко

Родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.П.Логвиненко, полковник. Участник Великой Отечественной войны с мая 1944 г. Воевал в составе 2 аэ 951 шап. Совершил 145 боевых вылетов, лично сбил истребитель противника. После войны продолжал служить в ВВС. С 1976 г. работал в Госснабе.
1939

Родился А.А.Жданов

Родился президент Научно-производственной корпорации «ФЭД» А.А.Жданов.
1943

Родился С.П.Мажаров

Родился С.П.Мажаров. Он работал в НИИ Приборостроения им. В.В.Тихомирова инженером, с 1986 г. — в Московском научно- исследовательском институте «Агат» ведущим инженером, затем начальником лаборатории. При его участии разработаны приемные устройства для ряда перспективных радиолокационных головок самонаведения (РГС). Участвовал в разработке приемного устройства Сибирского солнечного радиотелескопа. Лауреат премии Российской Федерации.
1972

Первый полет экспериментального сверхзвукового бомбардировщика Т-4

Состоялся первый полет экспериментального сверхзвукового бомбардировщика Т-4 («100») ОКБ П.О.Сухого. Шеф-пилот Герой Советского Союза В.С.Ильюшин вместе с заслуженным штурманом СССР Н.А.Алферовым поднял Т-4 в воздух. Полет продолжался 40 мин. На изделии 101 был проведен первый этап летных испытаний, включавший в себя 9 полетов. Было установлено, что взлетно-посадочные характеристики, время разгона и удельный расход топлива хорошо согласуются с расчетными данными. Летные испытания показали, что машина обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. В девятом испытательном полете 6 августа 1973 года машина перешла звуковой барьер, показав число М=1,28 на высоте 12100 м. 22 января 1974 г. состоялся первый полет (десятый по счету) второго этапа летных испытаний. В нем Т-4 достиг высоты 12000 м и скорости 1,36 М. На втором этапе предполагалось довести скорость самолета до 3000 км/ч (М = 2,8) с максимальной взлетной массой 128 т и начать испытания «102» — машины со штатным комплектом радиоэлектронного оборудования. Но к марту 1974 г. все приостановилось. Общий налет «101» составил 10 ч 20 мин.
comments powered by HyperComments
Август 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость