Ретроспектива


1910

Родился летчик-испытатель 1-го класса А.Н.Чернобуров

Родился летчик-испытатель 1-го класса А.Н.Чернобуров, полковник. Окончил Борисоглебскую ВАШП. Участник национально-освободительной войны в Китае. Испытывал отремонтированные И-16 и СБ, испытывал серийные ЛаГГ-3, Ла-5УТИ. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-9УТИ (ФТ-2) (7.06.1947), МиГ-9 (ФК) (27.06.1949), МиГ-15УТИ (СТ-2) (4.08.1950), МиГ-15 (СУ) (25.01.1951), МиГ-17Ф (СФ) (29.09.1951), МиГ-17Р (СР-2) (3.07.1952). Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 и их модификаций, И-225, И-250 (Н), МиГ-8 «Утка», И-320 (Р-2).
1912

Родился А.Э.Нудельман

Родился А.Э.Нудельман. В 1942-1986 гг. он — начальник-главный конструктор КБ «Точмаш» в г. Москва, в 1987-1991 гг. — консультант в МОП. С 1991 г. — научный консультант в КБточмаш. Доктор технических наук, академик РАРАН и Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. Под непосредственным руководством А.Э.Нудельмана созданы авиационные пушки НС-37, НС-23, НС-45, НР-23, НР-30; НУР С-5, С- 8, С-25; ПТРК «Фаланга» и его модификации; КУВ «Кобра» и «Зенит»; ЗРК ’’Стрела-10’’ и другое вооружение. А.Э.Нудельман доктор технических наук, академик РАРАН и Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и пяти Государственных премий, кавалер орденов Ленина (четырежды), Октябрьской Революции, Кутузова 1 и 2 степеней, Трудового Красного Знамени (дважды)..
1914

Начались первые полеты на самолете в Арктике

Начались первые полеты (с 21.08 по 13.09) на самолете в Арктике (поиск экспедиции Г.Я.Седова). Полет совершили летчик Я.И.Нагурский и механик Е.В.Кузнецов на поплавковом биплане «Фарман» в районе Новой Земли, достигнув 76 градусов с. ш. Полет был совершен в связи с поисками экспедиции исследователя Г.Я. Седова. Нагурский доказал, что летать в арктических странах можно, что авиация в будущем может оказать большую услугу в следующих случаях: при рекогносцировках льдов, при открытии новых земель, нахождении и нанесении на карты подводных преград, препятствующих судоходству и т.д..
1923

Впервые начали применяться наземные электрические сигнальные огни

Впервые для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты, начали применяться наземные электрические сигнальные огни (США).
1924

Первая в мире разведка льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей

Пилот Б.Г.Чухновский на самолете «Ю-20», доставленном на пароходе к полярной станции «Маточкин Шар», впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей.
1933

Первый полет бомбардировщика-гиганта К-7 К.А.Калинина

Первый полет бомбардировщика-гиганта К-7 К.А.Калинина, экипаж М.А.Снегирева. К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 кв. м, от него шли две хвостовые балки, которые несли хвостовое оперение с механизмом для поворота. Крыло было выполнено в виде спрямленного центроплана шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м. Там располагались помещения для пассажиров и грузов. К центроплану были пристыкованы эллиптические консоли, в которых были размещены 14 цистерн с топливом. Рубка была построена выступающей вперед по оси самолета. В ней размещались два пилота, штурман, радист и старший механик, остальные 7 членов экипажа находились в других отсеках и переговаривались между собой по внутреннему телефону. К-7 задумывался как многоцелевой самолет гражданского и военного назначения. Но проект был закрыт, так как в то время считалось, что крупные самолеты стране не нужны.
1952

Начало стендовых испытаний воздушно-реактивного двигателя P.J.1

Начало стендовых испытаний пульсирующего воздушно-реактивного двигателя P.J.1 фирмы «Саундэрс Ро» с тягой 20 кг.
1957

Первый успешный запуск МБР Р-7

Первый успешный запуск МБР Р-7 С.П.Королева с ЖРД РД-107 и РД-108 В.П.Глушко.
1967

Первый полет аэрофотосъемочного самолета Ан-24ФК

Первый полет аэрофотосъемочного самолета Ан-24ФК (в серии Ан-30), экипаж И.Е. Давыдова.
1968

Постановление о разработке самолёта-штурмовика Т-58М и ракет С-8, С-24 и Х-24

Вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке самолёта-штурмовика Т-58М (Су-24) и ракет С-8, С-24 и Х-24.
1982

Первый взлет с наземного трамплина Т-1 на самолете МиГ-29

Первый взлет с наземного трамплина Т-1 (комплекс НИТК) на самолете МиГ-29 совершил летчик-испытатель А.Г.Фастовец.
1987

Впервые создана авиационная касета с самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами

ГНПП «Базальт» впервые создана авиационная касета с самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами.
1995

Открылся авиасалон МАКС-95

Открылся авиасалон МАКС-95 (г.Жуковский).
comments powered by HyperComments
Август 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость