Ретроспектива


1838

Родился немецкий пионер воздухоплавания, конструктор дирижаблей Ф. Цеппелин

Родился немецкий пионер воздухоплавания, конструктор дирижаблей Ф. Цеппелин. В 1861-1865 гг. принимал участие в гражданской войне США на стороне северян, а также в других войнах.
1892

Родился авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Н.Н. Поликарпов

Родился авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Н.Н. Поликарпов. До революции работал в КБ И.И. Сикорского. В 1929-1930 гг. находился в заключении в ЦКБ-39 ОГПУ, где вместе Д.П. Григоровичем разрабатывал И-5. После освобождения работал в ОКБ А.Н.Туполева. Затем возглавил собственное КБ. Под его руководством разработаны самолеты И-1, И-3, И-15, И-152, И-153, И-16, И-17, И-180, И-185, И-186, И-190, МР-1, МР-6, Р-5, Р-Z, ТИС, У-2 (По-2) и др. Проект И-200 (будущий МиГ-1) также начинал разрабатывать он. Последними его проектами были реактивные самолеты.
1920

Родился ученый В.Г. Кононенко

Родился ученый и новатор в области теории и практического использования в авиапромышленности высокоскоростной (импульсной) металлообработки В.Г. Кононенко.
1922

Первые опытные полеты по опрыскиванию с самолета растений ядохимикатами

На Ходынском аэродроме в Москве проведены первые опытные полеты по опрыскиванию с самолета растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений, Н.И. Ильзин на самолете Вуазен.
1935

Родился летчик-космонавт В.И.Севастьянов

Родился летчик-космонавт В.И.Севастьянов.
1941

Первая бомбардировка Берлина

Первая бомбардировка Берлина авиацией Балтфлота.
1947

Первый полет реактивного истребителя Як-23

Первый полет реактивного истребителя Як-23 с ТРД РД-500, М.И.Иванов.
1948

Состоялся первый полет реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28

Состоялся первый полет реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 с двигателями «Нин-1», В.К.Коккинаки.
1948

Родился летчик-испытатель В.Г.Пугачев

Родился летчик-испытатель В.Г.Пугачев. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1991), Герой Советского Союза (1988), капитан. В 1970-1977 гг. служил инструктором в Ейском ВВАУЛ. С 1978 г. на испытательной работе в ЛИИ, с 1980 — в ОКБ им. П.О.Сухого (с 1991 — зам. главного конструктора). Испытывал Су-7Б, −9, −15, −17, −24, −25, −27, −33 (27К), −33УБ (27КУБ), −34, −35 и др. Установил 12 мировых рекордов на П-42. 28 апреля 1989 г. на Су-27 впервые выполнил «кобру Пугачёва». 1 ноября 1989 г. первым на Су-27К совершил посадку по-самолётному на палубу корабля (ТАКР «Тбилиси»).
1957

Разработаны винты АВ-68

Разработаны винты АВ-68 для ТВД АИ-20 самолетов Ил-18, Ан-10, Ан-12.
1959

Первый полет сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л

Первый полет сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л, В.Г. Мухин.
1960

Первый полет перехватчика Е-150

Первый полет перехватчика Е-150 ОКБ «МиГ», А.В.Федотов. Новый всепогодный истребитель-перехватчик Е-150, задуманный в КБ А.И.Микояна, должен был развивать скорость в три раза превышающую скорость звука. Поэтому до его создания «в металле» пришлось решать проблему теплового барьера — разработать и создать термостойкие материалы, способные выдерживать полетные нагрузки при повышенной в несколько раз температуре. Обычные, алюминиевые сплавы в этих условиях просто «текли». Требовалось научиться делать конструкцию самолета из жаропрочных сталей, титановых сплавов и композитов, разработать технологию серийного производства и т. д. И эти проблемы удалось решить в кратчайшие сроки.
1965

Первый полёт третьего прототипа Ил-62

Первый полёт третьего прототипа Ил-62.
1968

Первый полет пассажирского самолета Бе-30

Первый полет пассажирского самолета Бе-30, экипаж М.И.Михайлова. Учитывая, что «тридцатка» будет эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, выбрали схему высокоплана. Хотя это и приводило к росту веса шасси, но способствовало улучшению эксплуатационных характеристик. Hе забивались грязью ниши шасси, повышалась надежность работы силовой установки, сведя до минимума вероятность попадания в нее посторонних предметов. Особенностью новой машины должен был стать синхронный вал, связывающий через обгонную муфту воздушные винты обоих двигателей. Это устройство позволяло в случае отказа одного из двигателей упростить технику пилотирования машины, особенно на самых ответственных взлетно-посадочных режимах. А устройства реверса тяги воздушных винтов сокращали длину пробега до 180 м. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка еще одного пассажира рядом с летчиком.
1976

Машиностроительный завод «Кулон» награжден Орденом Октябрьской Революции

Машиностроительный завод «Кулон» награжден Орденом Октябрьской Революции.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость