Ретроспектива


1838

Родился немецкий пионер воздухоплавания, конструктор дирижаблей Ф. Цеппелин

Родился немецкий пионер воздухоплавания, конструктор дирижаблей Ф. Цеппелин. В 1861-1865 гг. принимал участие в гражданской войне США на стороне северян, а также в других войнах.
1892

Родился авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Н.Н. Поликарпов

Родился авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Н.Н. Поликарпов. До революции работал в КБ И.И. Сикорского. В 1929-1930 гг. находился в заключении в ЦКБ-39 ОГПУ, где вместе Д.П. Григоровичем разрабатывал И-5. После освобождения работал в ОКБ А.Н.Туполева. Затем возглавил собственное КБ. Под его руководством разработаны самолеты И-1, И-3, И-15, И-152, И-153, И-16, И-17, И-180, И-185, И-186, И-190, МР-1, МР-6, Р-5, Р-Z, ТИС, У-2 (По-2) и др. Проект И-200 (будущий МиГ-1) также начинал разрабатывать он. Последними его проектами были реактивные самолеты.
1920

Родился ученый В.Г. Кононенко

Родился ученый и новатор в области теории и практического использования в авиапромышленности высокоскоростной (импульсной) металлообработки В.Г. Кононенко.
1922

Первые опытные полеты по опрыскиванию с самолета растений ядохимикатами

На Ходынском аэродроме в Москве проведены первые опытные полеты по опрыскиванию с самолета растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений, Н.И. Ильзин на самолете Вуазен.
1935

Родился летчик-космонавт В.И.Севастьянов

Родился летчик-космонавт В.И.Севастьянов.
1941

Первая бомбардировка Берлина

Первая бомбардировка Берлина авиацией Балтфлота.
1947

Первый полет реактивного истребителя Як-23

Первый полет реактивного истребителя Як-23 с ТРД РД-500, М.И.Иванов.
1948

Состоялся первый полет реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28

Состоялся первый полет реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28 с двигателями «Нин-1», В.К.Коккинаки.
1948

Родился летчик-испытатель В.Г.Пугачев

Родился летчик-испытатель В.Г.Пугачев. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1991), Герой Советского Союза (1988), капитан. В 1970-1977 гг. служил инструктором в Ейском ВВАУЛ. С 1978 г. на испытательной работе в ЛИИ, с 1980 — в ОКБ им. П.О.Сухого (с 1991 — зам. главного конструктора). Испытывал Су-7Б, −9, −15, −17, −24, −25, −27, −33 (27К), −33УБ (27КУБ), −34, −35 и др. Установил 12 мировых рекордов на П-42. 28 апреля 1989 г. на Су-27 впервые выполнил «кобру Пугачёва». 1 ноября 1989 г. первым на Су-27К совершил посадку по-самолётному на палубу корабля (ТАКР «Тбилиси»).
1957

Разработаны винты АВ-68

Разработаны винты АВ-68 для ТВД АИ-20 самолетов Ил-18, Ан-10, Ан-12.
1959

Первый полет сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л

Первый полет сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л, В.Г. Мухин.
1960

Первый полет перехватчика Е-150

Первый полет перехватчика Е-150 ОКБ «МиГ», А.В.Федотов. Новый всепогодный истребитель-перехватчик Е-150, задуманный в КБ А.И.Микояна, должен был развивать скорость в три раза превышающую скорость звука. Поэтому до его создания «в металле» пришлось решать проблему теплового барьера — разработать и создать термостойкие материалы, способные выдерживать полетные нагрузки при повышенной в несколько раз температуре. Обычные, алюминиевые сплавы в этих условиях просто «текли». Требовалось научиться делать конструкцию самолета из жаропрочных сталей, титановых сплавов и композитов, разработать технологию серийного производства и т. д. И эти проблемы удалось решить в кратчайшие сроки.
1965

Первый полёт третьего прототипа Ил-62

Первый полёт третьего прототипа Ил-62.
1968

Первый полет пассажирского самолета Бе-30

Первый полет пассажирского самолета Бе-30, экипаж М.И.Михайлова. Учитывая, что «тридцатка» будет эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, выбрали схему высокоплана. Хотя это и приводило к росту веса шасси, но способствовало улучшению эксплуатационных характеристик. Hе забивались грязью ниши шасси, повышалась надежность работы силовой установки, сведя до минимума вероятность попадания в нее посторонних предметов. Особенностью новой машины должен был стать синхронный вал, связывающий через обгонную муфту воздушные винты обоих двигателей. Это устройство позволяло в случае отказа одного из двигателей упростить технику пилотирования машины, особенно на самых ответственных взлетно-посадочных режимах. А устройства реверса тяги воздушных винтов сокращали длину пробега до 180 м. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка еще одного пассажира рядом с летчиком.
1976

Машиностроительный завод «Кулон» награжден Орденом Октябрьской Революции

Машиностроительный завод «Кулон» награжден Орденом Октябрьской Революции.
comments powered by HyperComments