1909
Начал работу завод акционерного общества «Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С.Щетинин и К»
Начал работу завод акционерного общества «Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С.Щетинин и К» — один из первых отечественных самолетостроительных заводов. |
1911
Во Владивостоке открылся Дальневосточный отдел Всероссийского аэроклуба
Во Владивостоке открылся Дальневосточный отдел Всероссийского аэроклуба. |
1915
Донесение из Парижа о новом способе воздушного боя
Донесение из Парижа о новом способе воздушного боя. Полковник Антонов отправил такое донесение в Москву в ГВТУ. В донесении подчеркивалось, что французская военная авиация считает лучшим средством воздушного боя одноместный самолет, обладающий большой скоростью и вооруженный пулеметом, неподвижно закрепленным на самолете. Летчик при стрельбе прицеливается самим самолетом и стреляет, не обращая внимания на вращающийся впереди винт. На лопасти винта надеваются специальные стальные угольники, не пробиваемые пулями и отражающие их движение в сторону, если случайно будет произведен выстрел именно в тот момент, когда лопасть находится против ствола пулемета. |
1922
Родился конструктор наземного оборудования ракетно-космического комплекса Б.Р. Аксютин
Родился конструктор наземного оборудования ракетно-космического комплекса Б.Р. Аксютин. |
1926
Родился Л.Г.Кобищан
Родился Л.Г.Кобищан, летчик-испытатель. Поднял в небо (сентябрь 1958) и провёл испытания С-41 (Су-7 с двигателем АЛ-7Ф-1). Принимал участие в испытаниях Су-7, Су-9, Т-5 (1958), Т-43 (комплекса Су-9-51) (1958-1959). Погиб 20 июля 1959 года при выполнении испытательного полёта на Су-9. Выполнялся облет Т-43-6 после доработок по устранению замечаний. В какой-то момент летчик-испытатель Л.Г.Кобищан перестал отвечать на запросы руководителя полетов. Отправленная на поиски группа обнаружила глубокую воронку, которая образовалась в результате почти вертикального падения самолета. Вытащить машину из ямы не удалось — воронку все время подтапливало, мешали плывуны. Причина трагедии так и осталась невыясненной. |
1937
Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.Г.Фастовец
Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.Г.Фастовец. Поднял в небо и провел испытания МиГ-23МЛ («23-12») (21.01.1975), ВКС («105.11») (11.10.1976), МиГ-29УБ («9-51») (29.04.1981), «071» (17.01.1987). Участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. 21 августа 1982 года впервые в стране на МиГ-29ЛЛ произвел взлет на самолете с наземного трамплина. |
1947
День образования ОАО «Омское МКБ»
День образования ОАО «Омское МКБ». В Советском Союзе было лишь ещё два аналогичных предприятия. Здесь разрабатывают топливные системы для авиационных двигателей. На всех отечественных самолётах можно встретить омские агрегаты. Например, механизм, в котором около четырёх тысяч различных деталей, устанавливается на самолёты «Руслан». |
1952
Первое применение «станции защиты хвоста»
Состоялось первое применение «станции защиты хвоста» (предупреждение об облучении) «Сирена» разработки Вадима Мацкевича. |
1961
Первый полёт стратегического бомбардировщика Ту-95КД
Состоялся первый полёт стратегического бомбардировщика Ту-95КД со штангой топливоприёмника. |
1981
Постановление Совета министров СССР о начале разработки истребителей 5-го поколения
Вышло постановление Совета министров СССР о начале разработки истребителей 5-го поколения. |
2001
«Рыбинские моторы» и «А.Люлька-Сатурн» объединились в НПО «Сатурн»
Образовано НПО «Сатурн» — широкопрофильная машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, созданная в результате слияния серийного завода ОАО «Рыбинские моторы» и конструкторского предприятия ОАО «А.Люлька-Сатурн». |