Ретроспектива


1909

Начал работу завод акционерного общества «Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С.Щетинин и К»

Начал работу завод акционерного общества «Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С.Щетинин и К» — один из первых отечественных самолетостроительных заводов.
1911

Во Владивостоке открылся Дальневосточный отдел Всероссийского аэроклуба

Во Владивостоке открылся Дальневосточный отдел Всероссийского аэроклуба.
1915

Донесение из Парижа о новом способе воздушного боя

Донесение из Парижа о новом способе воздушного боя. Полковник Антонов отправил такое донесение в Москву в ГВТУ. В донесении подчеркивалось, что французская военная авиация считает лучшим средством воздушного боя одноместный самолет, обладающий большой скоростью и вооруженный пулеметом, неподвижно закрепленным на самолете. Летчик при стрельбе прицеливается самим самолетом и стреляет, не обращая внимания на вращающийся впереди винт. На лопасти винта надеваются специальные стальные угольники, не пробиваемые пулями и отражающие их движение в сторону, если случайно будет произведен выстрел именно в тот момент, когда лопасть находится против ствола пулемета.
1922

Родился конструктор наземного оборудования ракетно-космического комплекса Б.Р. Аксютин

Родился конструктор наземного оборудования ракетно-космического комплекса Б.Р. Аксютин.
1926

Родился Л.Г.Кобищан

Родился Л.Г.Кобищан, летчик-испытатель. Поднял в небо (сентябрь 1958) и провёл испытания С-41 (Су-7 с двигателем АЛ-7Ф-1). Принимал участие в испытаниях Су-7, Су-9, Т-5 (1958), Т-43 (комплекса Су-9-51) (1958-1959). Погиб 20 июля 1959 года при выполнении испытательного полёта на Су-9. Выполнялся облет Т-43-6 после доработок по устранению замечаний. В какой-то момент летчик-испытатель Л.Г.Кобищан перестал отвечать на запросы руководителя полетов. Отправленная на поиски группа обнаружила глубокую воронку, которая образовалась в результате почти вертикального падения самолета. Вытащить машину из ямы не удалось — воронку все время подтапливало, мешали плывуны. Причина трагедии так и осталась невыясненной.
1937

Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.Г.Фастовец

Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.Г.Фастовец. Поднял в небо и провел испытания МиГ-23МЛ («23-12») (21.01.1975), ВКС («105.11») (11.10.1976), МиГ-29УБ («9-51») (29.04.1981), «071» (17.01.1987). Участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. 21 августа 1982 года впервые в стране на МиГ-29ЛЛ произвел взлет на самолете с наземного трамплина.
1947

День образования ОАО «Омское МКБ»

День образования ОАО «Омское МКБ». В Советском Союзе было лишь ещё два аналогичных предприятия. Здесь разрабатывают топливные системы для авиационных двигателей. На всех отечественных самолётах можно встретить омские агрегаты. Например, механизм, в котором около четырёх тысяч различных деталей, устанавливается на самолёты «Руслан».
1952

Первое применение «станции защиты хвоста»

Состоялось первое применение «станции защиты хвоста» (предупреждение об облучении) «Сирена» разработки Вадима Мацкевича.
1961

Первый полёт стратегического бомбардировщика Ту-95КД

Состоялся первый полёт стратегического бомбардировщика Ту-95КД со штангой топливоприёмника.
1981

Постановление Совета министров СССР о начале разработки истребителей 5-го поколения

Вышло постановление Совета министров СССР о начале разработки истребителей 5-го поколения.
2001

«Рыбинские моторы» и «А.Люлька-Сатурн» объединились в НПО «Сатурн»

Образовано НПО «Сатурн» — широкопрофильная машиностроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, созданная в результате слияния серийного завода ОАО «Рыбинские моторы» и конструкторского предприятия ОАО «А.Люлька-Сатурн».
comments powered by HyperComments