Ретроспектива


1911

Начало первого группового перелета Петербург - Москва

Начало первого группового перелета Петербург — Москва.
1921

Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Б.З.Попков

Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Б.З.Попков.
1925

Первый большой перелет советских летчиков

Первый большой перелет советских летчиков. Шесть самолетов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин. За семь дней самолеты пролетели расстояние 6476 км.
1925

Первый полет опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3

Первый полет опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3 (Р-3), В.Н.Филиппов. Самолет спроектирован конструкторским коллективом А.Н. Туполева. Этот аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и летным характеристикам он несколько уступал самолету Р-5. В 1927 году самолет был запущен в серийное производство. Длина самолета 9,9 м, взлетная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение: три пулемета и бомбы. На этом самолете совершено два выдающихся перелета: «Пролетарий» — 1926 г., «Наш ответ» — 1927 г..
1925

Родился Е.А.Зазорин

Родился Е.А.Зазорин. Он прошел путь от инженера до начальника ОКБ завода № 794, а затем начальника ОКБ ВНИИРЭС, ставшего головной структурой НПО «Ленинец» (1948-1986). Под его руководством созданы и сданы в эксплуатацию самолетные радиодальномеры (1956), бортовой метеорадиолокатор для самолета Ил-18 (1959), вертолетный доплеровский измеритель скорости (1960). Является основоположником создания нового поколения ПНС для самолетов Су-24 и Су-24М (ПНС «Пума» и «Тигр»). Лауреат Ленинской премии.
1929

Начало кругового перелета М.М.Громова на самолете АНТ-9 по столицам Европы

Начало кругового перелета М.М.Громова на самолете АНТ-9 по столицам Европы, с 9 пассажирами совершили перелет по маршруту Москва — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Невер — Лондон — Париж — Берлин — Москва (9037 км за 53 ч летного времени). АНТ-9 является первым советским многомоторным летательным аппаратом, специализирующимся на пассажирских перевозках. Разработками проекта занимались в ОКБ Туполева. Самолет представлял собой верхнеплан с консолями крыла от военного АНТ-7 и мог принимать на борт до 9 пассажиров при двух членах экипажа. Максимальная скорость составляла 209 км/ч, а дальность с полной коммерческой нагрузкой — 1000 км. Всего было изготовлено 60 машин данной модели.
1938

Начало скоростного перелета на пассажирском самолете "Электра" вокруг Земли

Начало скоростного перелета на пассажирском самолете «Электра» вокруг Земли (91 ч 14 мин.), экипаж Д. Хьюза.
1942

Родился летчик-космонавт Л.И.Климук

Родился летчик-космонавт Л.И.Климук.
1945

Первый полет учебного истребителя Як-11

Первый полет учебного истребителя Як-11, Г.С.Климушкин.
1955

Первый полет первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104

Первый полет первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104. Самолет представлял собой среднеплан со стреловидным крылом, с двумя турбореактивными двигателями по бокам фюзеляжа. Герметичная кабина вмещала 50 пассажиров и позволяла совершать полет на высотах до 11 500 м и с крейсерской скоростью 850 км/ч. Регулярные перевозки пассажиров начались с 1956 г. Были выпущены также модификации самолета Ту-104Б и Ту-104Е.
1959

Первый полет истребителя-перехватчика Е-152А

Первый полет истребителя-перехватчика Е-152А, Г.К.Мосолов.
1968

Первый полет вертолета-гиганта В-12

Первый полет (висение) вертолета-гиганта В-12, В.П.Колошенко.
1985

Состоялось открытие памятника П.О.Сухому

Состоялось открытие памятника П.О.Сухому на территории АООТ «ОКБ Сухого».
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость