1911
Начало первого группового перелета Петербург - Москва
Начало первого группового перелета Петербург — Москва. |
1921
Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Б.З.Попков
Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Б.З.Попков. |
1925
Первый большой перелет советских летчиков
Первый большой перелет советских летчиков. Шесть самолетов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин. За семь дней самолеты пролетели расстояние 6476 км. |
1925
Первый полет опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3
Первый полет опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3 (Р-3), В.Н.Филиппов. Самолет спроектирован конструкторским коллективом А.Н. Туполева. Этот аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и летным характеристикам он несколько уступал самолету Р-5. В 1927 году самолет был запущен в серийное производство. Длина самолета 9,9 м, взлетная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение: три пулемета и бомбы. На этом самолете совершено два выдающихся перелета: «Пролетарий» — 1926 г., «Наш ответ» — 1927 г.. |
1925
Родился Е.А.Зазорин
Родился Е.А.Зазорин. Он прошел путь от инженера до начальника ОКБ завода № 794, а затем начальника ОКБ ВНИИРЭС, ставшего головной структурой НПО «Ленинец» (1948-1986). Под его руководством созданы и сданы в эксплуатацию самолетные радиодальномеры (1956), бортовой метеорадиолокатор для самолета Ил-18 (1959), вертолетный доплеровский измеритель скорости (1960). Является основоположником создания нового поколения ПНС для самолетов Су-24 и Су-24М (ПНС «Пума» и «Тигр»). Лауреат Ленинской премии. |
1929
Начало кругового перелета М.М.Громова на самолете АНТ-9 по столицам Европы
Начало кругового перелета М.М.Громова на самолете АНТ-9 по столицам Европы, с 9 пассажирами совершили перелет по маршруту Москва — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Невер — Лондон — Париж — Берлин — Москва (9037 км за 53 ч летного времени). АНТ-9 является первым советским многомоторным летательным аппаратом, специализирующимся на пассажирских перевозках. Разработками проекта занимались в ОКБ Туполева. Самолет представлял собой верхнеплан с консолями крыла от военного АНТ-7 и мог принимать на борт до 9 пассажиров при двух членах экипажа. Максимальная скорость составляла 209 км/ч, а дальность с полной коммерческой нагрузкой — 1000 км. Всего было изготовлено 60 машин данной модели. |
1938
Начало скоростного перелета на пассажирском самолете "Электра" вокруг Земли
Начало скоростного перелета на пассажирском самолете «Электра» вокруг Земли (91 ч 14 мин.), экипаж Д. Хьюза. |
1942
Родился летчик-космонавт Л.И.Климук
Родился летчик-космонавт Л.И.Климук. |
1945
Первый полет учебного истребителя Як-11
Первый полет учебного истребителя Як-11, Г.С.Климушкин. |
1955
Первый полет первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104
Первый полет первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104. Самолет представлял собой среднеплан со стреловидным крылом, с двумя турбореактивными двигателями по бокам фюзеляжа. Герметичная кабина вмещала 50 пассажиров и позволяла совершать полет на высотах до 11 500 м и с крейсерской скоростью 850 км/ч. Регулярные перевозки пассажиров начались с 1956 г. Были выпущены также модификации самолета Ту-104Б и Ту-104Е. |
1959
Первый полет истребителя-перехватчика Е-152А
Первый полет истребителя-перехватчика Е-152А, Г.К.Мосолов. |
1968
Первый полет вертолета-гиганта В-12
Первый полет (висение) вертолета-гиганта В-12, В.П.Колошенко. |
1985
Состоялось открытие памятника П.О.Сухому
Состоялось открытие памятника П.О.Сухому на территории АООТ «ОКБ Сухого». |