Ретроспектива


1909

Изобретателю Л.В. Школину выдали привилегию на скользящий моноплан

Изобретателю Л.В. Школину выдали привилегию на летательный аппарат — скользящий моноплан.
1916

В Москве создана авиационная исследовательская организация

В Москве создана авиационная исследовательская организация — Расчетно-испытательное бюро. Н.Е. Жуковский создал эту организацию в Москве, позднее она стала называться РИБ МВТУ, для проведения проверочных и проектировочных расчетов самолетов на прочность. Общее научное руководство взял на себя Н.Е. Жуковский, расчетами самолета на прочность занимался В.П. Ветчинкин, аэродинамическими расчетами самолетов — А.Н. Туполев. Руководители РИБ добились, чтобы без проверочных работ в их организации не начинались летные испытания новых самолетов.
1918

Родился начальник конструкторского отдела МКБ «Искра» А.М.Носов

Родился начальник конструкторского отдела МКБ «Искра» А.М.Носов.
1931

Завершение кругосветного перелета

Завершение кругосветного перелета (начало 23.06.) — 24 945 км за 106 ч летного времени, У. Пост, Г. Гатти на самолете Локхид Вега Винни Мэй (США).
1935

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.П.Сомов

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.П.Сомов. Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. В мае 1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
1939

В Ростове-на-Дону основан авиазавод

В Ростове-на-Дону основан авиазавод (ныне РВПК ОАО «Роствертол»). Первенцем серийного вертолетостроения стал вертолет Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М.Л. Миля. В 1959 г. завод освоил выпуск первого тяжелого транспортно-десантного вертолета Ми-6. В 1964 г. завод освоил производство тяжелого вертолета Ми-10, на котором установлено несколько мировых рекордов поднятия груза. В 1974 г. на его базе создан уникальный вертолет-кран Ми-10К. Выпущен транспортно-боевой вертолет Ми-24Д, предназначенный для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта и т.п. В настоящее время в серийном производстве находятся последние модификации самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т и многоцелевого транспортно-боевого вертолета Ми-24(Ми-35) и его модификации. Кроме серийного производства вертолетов Ми-26Т и вертолетов типа Ми-24(Ми-35) на предприятии идёт подготовка к серийному выпуску боевого вертолёта Ми-28Н(Э), легкого учебно-тренировочного вертолета Ми-60МАИ, модернизированного вертолета Ми-2А.
1941

Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте

Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте. В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной. За время второй мировой войны было выпущено 36 163 машины. Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня, бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2. В 1939 г. на испытания вышел первый опытный образец Ил-2. Первый полет на нем совершил летчик В.К.Коккинаки 2 октября 1939 г. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку ИЛ-2, начали выходить в 1941 г., а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной. Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. С большим успехом подразделения Ил-2 действовали против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника.
1942

Родился заслуженный летчик-испытатель В.Г. Кондратенко

Родился заслуженный летчик-испытатель В.Г. Кондратенко. В 1974-1982 гг. — на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел государственные испытания Ту-22М2 , Ту-22М3 участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28 и других самолетов. С ноября 1982 г. — на летно-испытательной работе в ЛИИ. В 1982-1989 гг. — летчик-инспектор Управления летной службы МАП. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолетах по тематике института. Установил 2 мировых авиационных рекорда. С 1989 г. — начальник Школы летчиков-испытателей.
1946

Состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д

Состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК.
1957

Создан филиал летно-испытательной станции опытного завода №51

Создан филиал летно-испытательной станции опытного завода № 51 МАП в г.Ахтубинске.
1960

Первая воздушная победа МиГ-19

Первая воздушная победа МиГ-19, капитан В. Поляков над Баренцевым морем сбил американский самолет-разведчик RB-47H.
1968

Осуществлен первый в мире запуск искусственного спутника Земли с подводной лодки

Осуществлен первый в мире запуск искусственного спутника Земли с подводной лодки. Из акватории Баренцева моря российская атомная подводная лодка «Новомосковск» произвела успешный запуск из подводного положения ракеты-носителя с немецким спутником «Тубсат-Н».
1969

Первый полет опытного истребителя-бомбардировщика С-32

Первый полет опытного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), Е.К.Кукушев.
1976

Первый одиночный перелет на самодельном самолете по маршруту Австралия-Великобритания

Первый одиночный перелет на самодельном самолете по маршруту Австралия-Великобритания, К. Каннинг на спортивном самолете Торп Т-18 Тайгер.
1993

Запуск КК «Союз ТМ-17»

Запуск КК «Союз ТМ-17», В.В.Циблиев, А.А.Серебров, Ж.-П.Энере (Франция).
1994

Запуск КК «Союз ТМ-19»

Запуск КК «Союз ТМ-19», Ю.И.Маленченко, Т.Мусабаев (Казахстан).
1997

Первый полет опытного боевого самолета Су-30МКИ

Первый полет опытного боевого самолета Су-30МКИ, В.Ю. Аверьянов.
1998

Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98»

Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98».
comments powered by HyperComments
Июль 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость