Ретроспектива


1909

Изобретателю Л.В. Школину выдали привилегию на скользящий моноплан

Изобретателю Л.В. Школину выдали привилегию на летательный аппарат — скользящий моноплан.
1916

В Москве создана авиационная исследовательская организация

В Москве создана авиационная исследовательская организация — Расчетно-испытательное бюро. Н.Е. Жуковский создал эту организацию в Москве, позднее она стала называться РИБ МВТУ, для проведения проверочных и проектировочных расчетов самолетов на прочность. Общее научное руководство взял на себя Н.Е. Жуковский, расчетами самолета на прочность занимался В.П. Ветчинкин, аэродинамическими расчетами самолетов — А.Н. Туполев. Руководители РИБ добились, чтобы без проверочных работ в их организации не начинались летные испытания новых самолетов.
1918

Родился начальник конструкторского отдела МКБ «Искра» А.М.Носов

Родился начальник конструкторского отдела МКБ «Искра» А.М.Носов.
1922

Организована авиакомпания Junkers Luftverkehr Russland

В июле 1922 г. авиаконструктор Гуго Юнкерс организовал свою авиакомпанию в России. Самолеты Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе — сентябре 1922 г.
1931

Завершение кругосветного перелета

Завершение кругосветного перелета (начало 23.06.) — 24 945 км за 106 ч летного времени, У. Пост, Г. Гатти на самолете Локхид Вега Винни Мэй (США).
1931

Возникла одна из крупнейших американских компаний «United Air Lines»

Путем объединения «Boeing Air Transport» и «Varney Air Lines» возникла одна из крупнейших американских компаний «United Air Lines».
1935

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.П.Сомов

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.П.Сомов. Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. В мае 1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
1939

В Ростове-на-Дону основан авиазавод

В Ростове-на-Дону основан авиазавод (ныне РВПК ОАО «Роствертол»). Первенцем серийного вертолетостроения стал вертолет Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М.Л. Миля. В 1959 г. завод освоил выпуск первого тяжелого транспортно-десантного вертолета Ми-6. В 1964 г. завод освоил производство тяжелого вертолета Ми-10, на котором установлено несколько мировых рекордов поднятия груза. В 1974 г. на его базе создан уникальный вертолет-кран Ми-10К. Выпущен транспортно-боевой вертолет Ми-24Д, предназначенный для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта и т.п. В настоящее время в серийном производстве находятся последние модификации самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т и многоцелевого транспортно-боевого вертолета Ми-24(Ми-35) и его модификации. Кроме серийного производства вертолетов Ми-26Т и вертолетов типа Ми-24(Ми-35) на предприятии идёт подготовка к серийному выпуску боевого вертолёта Ми-28Н(Э), легкого учебно-тренировочного вертолета Ми-60МАИ, модернизированного вертолета Ми-2А.
1941

Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте

Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте. В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной. За время второй мировой войны было выпущено 36 163 машины. Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня, бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2. В 1939 г. на испытания вышел первый опытный образец Ил-2. Первый полет на нем совершил летчик В.К.Коккинаки 2 октября 1939 г. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку ИЛ-2, начали выходить в 1941 г., а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной. Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. С большим успехом подразделения Ил-2 действовали против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника.
1942

Родился заслуженный летчик-испытатель В.Г. Кондратенко

Родился заслуженный летчик-испытатель В.Г. Кондратенко. В 1974-1982 гг. — на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел государственные испытания Ту-22М2 , Ту-22М3 участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28 и других самолетов. С ноября 1982 г. — на летно-испытательной работе в ЛИИ. В 1982-1989 гг. — летчик-инспектор Управления летной службы МАП. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолетах по тематике института. Установил 2 мировых авиационных рекорда. С 1989 г. — начальник Школы летчиков-испытателей.
1946

Состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д

Состоялся первый полет бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК.
1957

Создан филиал летно-испытательной станции опытного завода №51

Создан филиал летно-испытательной станции опытного завода № 51 МАП в г.Ахтубинске.
1960

Первая воздушная победа МиГ-19

Первая воздушная победа МиГ-19, капитан В. Поляков над Баренцевым морем сбил американский самолет-разведчик RB-47H.
1968

Осуществлен первый в мире запуск искусственного спутника Земли с подводной лодки

Осуществлен первый в мире запуск искусственного спутника Земли с подводной лодки. Из акватории Баренцева моря российская атомная подводная лодка «Новомосковск» произвела успешный запуск из подводного положения ракеты-носителя с немецким спутником «Тубсат-Н».
1969

Первый полет опытного истребителя-бомбардировщика С-32

Первый полет опытного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), Е.К.Кукушев.
1976

Первый одиночный перелет на самодельном самолете по маршруту Австралия-Великобритания

Первый одиночный перелет на самодельном самолете по маршруту Австралия-Великобритания, К. Каннинг на спортивном самолете Торп Т-18 Тайгер.
1993

Запуск КК «Союз ТМ-17»

Запуск КК «Союз ТМ-17», В.В.Циблиев, А.А.Серебров, Ж.-П.Энере (Франция).
1994

Запуск КК «Союз ТМ-19»

Запуск КК «Союз ТМ-19», Ю.И.Маленченко, Т.Мусабаев (Казахстан).
1997

Первый полет опытного боевого самолета Су-30МКИ

Первый полет опытного боевого самолета Су-30МКИ, В.Ю. Аверьянов.
1998

Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98»

Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98».
comments powered by HyperComments
Июль 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость