Ретроспектива


1910

Первый полет аэроплана отечественной конструкции

Первый полет аэроплана отечественной конструкции на расстояние около 200 м. Первый полет аэроплана отечественной конструкции, сконструированного Яковом Модестовичем Гаккелем, состоялся на Гатчинском поле. Пилотировал самолет В.Ф. Булгаков. Самолет был выполнен в виде биплана с закрытым корпусом и расположенным под крылом двигателем. В самолете Гаккеля отсутствовали межкрыльевые стойки, в результате чего уменьшалось аэродинамическое сопротивление. Однако возникающие при сборке самолета сложности не позволили этой модели завоевать мир. В 1911 г. бимоноплан «Гаккель-7» с мощным двигателем, элеронным управлением, усиленной конструкции и повышенной грузоподъемностью одержал победу на Первом военном конкурсе летательных аппаратов, созданных в Российской империи. Эта машина была единственной, выдержавшей все испытания. В 1912 г. «Гаккель-7» получил Большую золотую медаль, тем самым были признаны заслуги российского изобретателя.
1911

Первый в мире поиск подводной лодки с самолета

Первый в мире поиск подводной лодки с самолета осуществил лейтенант В.В.Дыбовский. С высоты более 1000 м. он произвел обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского маяка и от него до реки Качи.
1914

Родилась летчик-испытатель О.Н.Ямщикова

Родилась летчик-испытатель О.Н.Ямщикова.
1920

Родился штурман-испытатель С.Г.Дзюба

Родился штурман-испытатель С.Г.Дзюба. Провёл ряд работ на самолётах и вертолётах. Участвовал в испытаниях: двигателей АЛ-7 на Ту-4ЛЛ (1955), ВД-7 на М-4ЛЛ (1956); вооружения Як-210 (1953); Ту-104 на устойчивость и управляемость(1958).
1925

Родился летчик-испытатель А.Г. Старостин

Родился летчик-испытатель А.Г. Старостин.
1931

Родился академик РАН В.П.Легостаев

Родился академик РАН В.П.Легостаев. Вице-президент РКК «Энергия», первый заместитель генерального конструктора, заместитель руководителя Головного конструкторского бюро.
1934

Родился летчик-испытатель П.И.Кузнецов

Родился летчик-испытатель П.И.Кузнецов. Выполнял полёты для обслуживания испытаний, проводимых НИИ-15 и 3-м Управлением ГК НИИ ВВС, принимал участие в испытаниях атомного оружия. Погиб 11 мая 1978 года при выполнении испытательного полёта на Су-24 (штурман Л.С.Данилов спасся).
1937

Родился Заслуженный пилот СССР, лётчик-испытатель Ю.П.Поляков

Родился Заслуженный пилот СССР, лётчик-испытатель Ю.П.Поляков.
1938

На авиазаводе №84 создано ОКБ В.Ф.Болховитинова

На авиазаводе № 84 создано ОКБ В.Ф.Болховитинова.
1940

Образовано «НПП электрогидравлической автоматики»

Образовано «НПП электрогидравлической автоматики».
1940

Первый полет истребителя Су-1

Первый полет истребителя Су-1, А. Попельнюшенко. Су-1 отличался от других машин такого же назначения тем, что его спроектировали под двигатель М-105П мощностью 1100 л. с., оснащенный двумя турбокомпрессорами-нагнетателями, которые работали от выхлопных газов.
1942

Первый полет Як-7ДИ

Первый полет Як-7ДИ — прототипа Як-9.
1945

Первый полет опытного истребителя-штурмовика Як-9

Первый полет опытного истребителя-штурмовика Як-9 с 57-мм пушкой Ш-57. Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов — 1180 л.с. Як-9 — один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД — самолет-перехватчик.
1947

Первый полет реактивного истребителя Як-17

Первый полет реактивного истребителя Як-17, Г.С. Климушкин. Як-17 — непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом.
1952

Родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ А.И.Костюк

Родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ А.И.Костюк.
1961

Родился штурман-испытатель Е.Полуянов

Родился штурман-испытатель Е.Полуянов.
1969

Родился директор 810 АРЗ М.В.Москаленко

Родился директор 810 АРЗ М.В.Москаленко.
2000

Первый пуск РН "Протон"

Первый пуск РН «Протон» с разгонным блоком.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость