Ретроспектива


1914

Родился конструктор ракетно-космической техники В.Н.Челомей

Родился конструктор ракетно-космической техники В.Н.Челомей. академик АН СССР, действительный член Международной академии. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР. Награжден 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, Золотой медалью им. Н. Е. Жуковского за лучшую работу по теории авиации, Золотой медалью им. А. М. Ляпунова АН СССР за выдающиеся работы в области математики и механики. Под руководством В.Н.Челомея создан ряд важнейших объектов ракетной, космической и авиационной техники. Основные труды по конструкции и динамике машин, теории колебаний, динамической устойчивости упругих систем, теории сервомеханизмов. Под его руководством созданы первый в СССР пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, ряд ракетных комплексов и образцов ракетно-космической техники, в том числе ИСЗ «Протон», «Полет», орбитальные станции «Салют-2, −3, −5».
1917

Родился Генеральный конструктор «Завода им. В.Я.Климова» (1960-1983) С.П.Изотов

Родился Генеральный конструктор «Завода им. В.Я.Климова» (1960-1983) С.П.Изотов.
1923

Торжественное открытие на ЦА авиалинии Москва - Нижний Новгород

Торжественное открытие на ЦА авиалинии Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 км. По ней за 1923 год перевезли 229 пассажиров и 1,9 т почты.
1929

Испытание первого в мире воздушного шара-прыгуна

Испытание первого в мире воздушного шара-прыгуна конструкции Н.В.Фомина (объем баллона — 110 куб. м, общий вес — 40 кг, прыжки — 30-40 м).
1931

Первый полет тяжелого бомбардировщика ТБ-5

Первый полет тяжелого бомбардировщика ТБ-5, Б.Бухгольц.
1938

Родился Генеральный конструктор МНИИ приборной автоматики Я.В.Безель

Родился Генеральный конструктор МНИИ приборной автоматики Я.В.Безель.
1938

Родился Е.Р.Маламед

Родился Е.Р.Маламед. С 1961 г. он работает на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО), где в −1968 г. стал ведущим конструктором по измерительным оптико-электронным приборам специального и гражданского назначения. С 1992 г. — директор и главный конструктор научно-производственного комплекса космической техники.
1947

Родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Ю.П.Шеффер

Родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Ю.П.Шеффер. В 1977-1985 гг. — летчик-испытатель ОКБ им. А.Н.Туполева; участвовал в испытаниях Ту-22М, Ту-95М, Ту-134, Ту-144Д, Ту-154М. С января 1986 г. — на летно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении испытаний Ту-144ЛЛ , МАИ-89, Бе-200. Прошел подготовку по программе «Буран», в ходе которой проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ , оснащенных системой управления «Бурана». Первым осуществил посадку Ту-22М2 в бездвигательном варианте с имитацией захода на посадку по схеме снижения «Бурана».
1951

Состоялся первый полет истребителя МиГ-15У

Состоялся первый полет истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой.
1954

Вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика «105»

Вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева разработку сверхзвукового бомбардировщика «105» (Ту-22).
1954

Родился лётчик-испытатель В.В.Плаксин

Родился лётчик-испытатель В.В.Плаксин. Принимал участие в проведении испытательных работ на Ту-124, Ту-134. Погиб 17 июня 1982 года при перелёте на Ту-134 в Североморск.
1967

Опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку

Опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку, летчик-испытатель В.С.Ильюшин.
1984

Первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26

Первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26, Е.И.Фролов. Су-26 — первый проект, разработанный ОКБ Сухого по тактико-техническим требованиям сборной команды СССР по высшему пилотажу. Самолет был спроектирован и построен менее чем за год. Первый вылет состоялся 30 июня 1984 г., машину пилотировал летчик-испытатель, в прошлом член сборной команды СССР по высшему пилотажу Е. И. Фролов. Уже месяц спустя спортсмены стали тренироваться на этом самолете. Самолет имел маленькие размеры, что улучшило его маневренность и управляемость, повысило скорость полета. Фюзеляж самолета был сделан из пластика, что ранее в авиации не практиковалось, поэтому первое время к прочности самолета относились настороженно, но со временем мнение изменилось. Самолет не имел топливных баков, для топлива были предназначены два герметичных отсека в крыле. Двигатель: звездообразный 9-цилиндровый М-14П с воздушным охлаждением.
comments powered by HyperComments