Ретроспектива


1910

Дано официальное разрешение на открытие первого в России авиационного завода

Министерством торговли и промышленности было дано официальное разрешение на открытие первого в России авиационного завода — Первое Российское Товарищество Воздухоплавания. После получения официального разрешения на заводе немедленно приступили к постройке биплана «Россия-А», а затем моноплана «Россия-Б». Самолеты эти приобретались аэроклубами, частными лицами и военным ведомством. В 1912 г. аэропланы, изготовленные этим заводом, впервые в истории отечественной авиации приняли участие в боевых действиях. На них летали русские летчики-добровольцы в Болгарии для разведки и бомбардировки турецких укреплений.
1910

Родился Герой Советского Союза Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.К.Гречишкин

Родился Герой Советского Союза Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.К.Гречишкин. Командир звена 748-го авиационного полка (3-я авиационная дивизия, ДБА) ст.лейтенант Гречишкин к февралю 1942 совершил 63 боевых вылета на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. В воздушных боях и на земле уничтожил 17 вражеских самолетов. После войны на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях Ан-8, Ил-18.
1911

Родился организатор ракетно-космической отрасли К.Н.Руднев

Родился организатор ракетно-космической отрасли К.Н.Руднев.
1920

Родился ученый в области РКТ В.С.Авдуевский

Родился ученый в области РКТ В.С.Авдуевский. Учёный в области аэромеханики и проблем космических полётов, академик АН СССР (1979), Лауреат Ленинской, Государственной премий и премии им. Н.Е.Жуковского. Работал в ЦИАМ, преподавал в МАИ. Один из авторов книги «Основы теплопередачи в авиационной и ракетно-космической технике».
1920

Родился А. И. Молодчий

Родился А. И. Молодчий, летчик, дважды Герой Советского Союза (1941 г., 1942 г.), генерал-лейтенант авиации (1962 г.). В Великую Отечественную войну на различных должностях в бомбардировочной авиации. Произвел 311 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов, в том числе бомбил Кенигсберг, Будапешт, Берлин.
1932

Образован Всесоюзный научно-исследовательский институт авиационных материалов

На базе отдела авиационных испытаний ЦАГИ приказом № 435 по Наркомату тяжелой промышленности СССР образован Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт авиационных материалов.
1938

Окончание перелета бомбардировщика ЦКБ-30 Москва - Спасск-Дальний

Окончание перелета бомбардировщика ЦКБ-30 Москва ОКБ Ил по маршруту Москва — Спасск-Дальний; 7580 км за 24 ч 36 мин, при средней скорости 307 км/ч, В.К.Коккинаки, А.М.Бряндинский.
1941

Советскими военными летчиками совершены воздушные тараны немецких бомбардировщиков

На подступах к Ленинграду советскими военными летчиками П. Т. Харитоновым, С. И. Здоровцевым, а 29 июня 1941 г. М. П. Жуковым совершены воздушные тараны немецких бомбардировщиков. 8 июля 1941 г. Им первым в Великой Отечественной войне было присвоено звание Героя Советского Союза.
1942

Первый полет легкого транспортного самолета Як-6

Первый полет легкого транспортного самолета Як-6 с двигателями М-11.
1945

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Д.Гордеев

Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Д.Гордеев. Провёл испытания ряда опытных двигателей и силовых установок на МиГ-21БИС, МиГ-23М, МиГ-23МЛ, МиГ-25Р, МиГ-27, МиГ-29, Су-24; испытания средств спасения; лётные испытания на самолётах МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29 по расширению манёвренных характеристик при ведении воздушного боя; испытания Ан-71 и Ан-74 на больших углах атаки; участвовал в испытаниях Су-27 на прочность.
1946

Начало госиспытаний истребителя Як-9П

Начало госиспытаний истребителя Як-9П, в серии — до конца 1948 год. Як-9 был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего Як-9 сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов — 1180 л.с. Як-9 — один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик Як-9Р, у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД — самолет-перехватчик.
1951

Состоялся первый полет дальнего бомбардировщика 85/2

Состоялся первый полет дальнего бомбардировщика 85/2 (85Д) ОКБ А.Н.Туполева, экипаж В.П.Марунова.
1959

Первый беспосадочный трансатлантический перелет Москва - Нью-Йорк

Первый беспосадочный трансатлантический перелет Москва — Нью-Йорк пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П.Якимова. Правительственная делегация была доставлена из Москвы в Нью-Йорк за 11 часов 07 минут.
1966

Открыта авиалиния Москва - Бейрут (Ливан) на самолетах Ил-18

Открыта авиалиния Москва — Бейрут (Ливан) на самолетах Ил-18.
1966

В ОКБ С.В.Ильюшина начаты работы по созданию ВТС Ил-76

В ОКБ С.В.Ильюшина начаты работы по созданию ВТС Ил-76.
1972

Началась разработка поисково-спасательного Ил-76ПС

Началась разработка поисково-спасательного Ил-76ПС.
2001

Генеральным директором ОАО «Авиадвигатель» назначен Генеральный конструктор А.А. Иноземцев

Генеральным директором ОАО «Авиадвигатель» назначен Генеральный конструктор А.А. Иноземцев.
comments powered by HyperComments