Ретроспектива


1891

Родился авиаконструктор В.М.Петляков

Родился авиаконструктор В.М.Петляков. Работал в КБ А.Н.Туполева с 1921 г. Участвовал в разработке самолетов АНТ-2, −3, −4, −6, −16, −20. В начале ноября 1937 г. был арестован по надуманному обвинению. В 1938-1940 гг. возглавлял бригаду ЦКБ-29 НКВД, которая разрабатывала тяжелый истребитель 100. После освобождения назначен главным конструктором завода № 39 в Москве. В 1941 г. возглавил КБ на заводе № 22 в Казани. Создал самолеты: Пе-2, −3, −4, −6, −8 (АНТ-42). Погиб в авиакатастрофе.
1896

Родился полярный летчик М.Т.Слепнев

Родился полярный летчик М.Т.Слепнев, один из первых Героев Советского Союза Н.Т.Слепнев. Участник I мировой и Гражданской войн. В авиации с 1923 г. С 1925 г. — летчик ГВФ. Осваивал воздушные пути в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в Арктике. В 1934 г. участвовал в спасении экспедиции парохода Челюскин. С 1935 г. — командир подразделений дирижаблей, с 1939 г. — начальник Академии ГВФ. Во время Великой Отечественной войны был зам. командира авиабригады ВВС ЧФ. Затем работал в Главном управлении ВВС ВМФ, в Главном штабе ВМФ. Автор книг В снегах Сибири, Первые Герои Советского Союза.
1910

Родился П.Ф.Батицкий

Родился Главнокомандующий Войск ПВО СССР (1966-1978) П.Ф.Батицкий.
1912

Родился конструктор авиавооружения А.Л.Ляпин

Родился конструктор авиавооружения А.Л.Ляпин. До 1981 г. — главный конструктор и ответственный руководитель МКБ Вымпел (сейчас ФГУП Государственное машиностроительное КБ Вымпел им. И.И.Торопова, Россия). Под его руководством произведена разработка управляемой ракеты класса воздух-воздух средней дальности К-23 для истребителя МиГ-23. Серийное производство началось в 1973 г. под обозначением Р-23. Модификация Р-23Р стала первой отечественной ракетой, способной поражать цели на фоне земли.
1916

Родился В.М.Глушков

Родился В.М.Глушков. Под его руководством (главный конструктор) проведены научно-исследовательские и опытно — конструкторские разработки семейства радиолокационных систем бокового обзора «Торос», «Игла», «Нить» для ряда самолетов отечественной авиации и осуществлено их внедрение в эксплуатацию (1960-1985). Лауреат Сталинской и Государственной (1978) премий.
1920

Родился генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Советского Союза А.И.Молодчий

Родился генерал-лейтенант авиации, дважды Герой Советского Союза А.И.Молодчий. Участник Великой Отечественной войны, в августе 1941 г. принимал участие в бомбардировках Берлина. Совершил 311 боевых вылетов. После войны служил в ВВС. Автор книг «В пылающем небе», «Самолет уходит в ночь».
1922

Успешное завершение первого перелета советского летчика через Западную Европу

Успешное завершение первого перелета советского летчика Е.И.Гвайта на самолете Авро Беби через Западную Европу.
1923

Первая успешная дозаправка самолета топливом в воздухе

Первая успешная дозаправка самолета топливом в воздухе (два Де Хэвиленд DН-4В, пилотированные Л.С.Смитом и Дж.П.Рихтером).
1923

Родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Ф.И.Бурцев

Родился заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Ф.И.Бурцев. Участник Великой Отечественной войны, совершил 57 боевых вылетов, провел 17 воздушных боев, в которых сбил 3 самолета противника. До 1948 г. — летчик-инструктор Высшей офицерской школы воздушного боя (г. Люберцы). Участвовал в войсковых испытаниях МиГ-9 и Як-15. С мая 1950 по июль 1979 гг. — на летно-испытательной работе в ЛИИ. Выполнил первый полет и провел испытания И-370, принимал участие в летных испытаниях системы автоматического захода на посадку на Ил-18, МиГ-15, МиГ-19, Ту-104, Ту-124, Як-25. Участвовал в испытаниях КС, И-75Ф, СМ-2.В 1974-1988 гг. — начальник Школы летчиков-испытателей.
1937

Родился Генеральный конструктор МВЗ им. М.Л.Миля (1991-1997) М.В.Вайнберг

Родился Генеральный конструктор МВЗ им. М.Л.Миля (1991-1997) М.В.Вайнберг.
1938

Начало перелета Москва - Спасск-Дальний

Начало перелета Москва — Спасск-Дальний В.К. Коккинаки и А.М. Брядинского на ЦКБ-30 «Москва» ОКБ Ильюшина.
1945

Родился летчик-испытатель В.Д.Гордеев

Родился летчик-испытатель В.Д.Гордеев.
1947

Первый полет бомбардировщика Ту-12

Первый полет бомбардировщика Ту-12 («77»), А.Д.Перелет. Этот первый советский реактивный бомбардировщик был построен на базе Ту-2 в нескольких экземплярах для экспериментальных целей.
1949

Первая автосцепка в полете Як-25

Первая автосцепка в полете Як-25 (С.Н.Анохин) с бомбардировщиком-буксиром Б-25 (Л.Н.Тарощин) по программе Бурлаки.
1956

Родился летчик-испытатель С.А.Полухин

Родился летчик-испытатель С.А.Полухин. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-бомбардировщиках. Освоил более 15 типов и модификаций самолетов, налетал 2300 часов. Сергей Анатольевич пользовался заслуженным авторитетом товарищей, его отличали исполнительность, трудолюбие, дисциплинированность, активное участие в жизни подразделения летчиков-испытателей. Погиб 31 мая 1990 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Су-24 (штурман — В.В.Кетов).
1961

Первый полёт Ил-38

Первый полёт Ил-38.
1964

Первый полет (по самолетному) Як-36

Первый полет (по самолетному) Як-36 — первого советского самолета вертикального взлета и посадки. Первое свободное висение — 27 сентября 1964г., первый полет по полному профилю — 24 марта 1966г.
1967

Состоялся первый полет экспериментального вертолета В-12

Состоялся первый полет экспериментального вертолета В-12 (Ми-12), экипаж В.П.Колошенко. Первый полет вертолета-гиганта Ми-12, экипаж В.П. Колошенко. Вертолет-гигант Ми-12 (В-12) сконструирован лично Михаилом Милем и представляет собой винтокрылый летательный аппарат поперечной схемы. Он задумывался как военно-транспортный для перевозки к месту старта и в труднодоступные места ракет и крупногабаритных грузов. Длина фюзеляжа 37 м, диаметр одного винта 35 м. Высота вертолета 4,4 м, максимальный вес 105 т. Двигатели имеют суммарную мощность 26 000 л.с. На вертолете было установлено 8 мировых рекордов. Рекорд грузоподъемности — груз в 40,2 т был поднят на высоту 2250 м. Но, несмотря на все превосходные качества вертолета, он не пошел в серийное производство, поскольку перед военными стояли другие задачи, а для гражданских нужд его производство очень дорого. Сейчас Ми-12 стоит на стоянке Музея авиации и космонавтики в Монино.
1972

В ходе Государственных испытаний самолета Су-17М совершена успешная посадка с остановленным в воздухе двигателем

В ходе Государственных испытаний самолета Су-17М А.Н.Исаков совершил успешную посадку на опытном самолете с остановленным в воздухе двигателем.
1994

Запуск космической крылатой ракеты-носителя Pegasus с борта самолета

Запуск космической крылатой ракеты-носителя Pegasus с борта самолета Локхид L-1011-100 «Тристар».
comments powered by HyperComments