Ретроспектива


1894

Родился немецкий пионер ракетной техники Г.Оберт

Родился немецкий пионер ракетной техники Г.Оберт.
1894

Первое в России применение аэростата в морском флоте

Первое в России применение аэростата в морском флоте — поднимание аэростата с корабля Самоед для розыска потопленного броненосца Русалка.
1897

Родился летчик-испытатель Л.О.Немет

Родился летчик-испытатель Л.О.Немет. Лётчик-испытатель авиазавода № 124 (г.Казань). Испытывал серийные ДБ-А, Пе-8 и Пе-2. Погиб 13 ноября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном Пе-8 с моторами М-40Ф.
1904

Родился дважды Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, шеф-пилот ОКБ С.В.Ильюшина

Родился дважды Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, шеф-пилот ОКБ С.В.Ильюшина, генерал-майор авиации В.К.Коккинаки. Провёл государственные испытания истребителей И-16 и ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15, а также в испытаниях «Звена» (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях). 21.11.1935 на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный мировой рекорд). Поднял в небо и провёл испытания штурмовиков Ил-2 и Ил-10. Бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54. Пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций, десантного планера Ил-32. Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 — 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26. В 1958-1960 — 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18. Освоил 62 типа самолетов. С 1961 г. вице-президент, с 1967 г. — президент, с декабря 1968 г. — почетный президент FAI. Награжден Золотой авиационной медалью FAI, ожерельем Роза ветров с бриллиантами. Автор книг «Как мы летели», «Курс на восток».
1913

На самолете «Гранд» И.И.Сикорского был совершен перелет из Красного Села в Петербург в условиях малой видимости

На самолете «Гранд» И.И.Сикорского был совершен перелет из Красного Села в Петербург в условиях малой видимости. Успех перелета целиком обеспечили приборы, изобретенные Сикорским, показывающие положение самолета в воздухе: креномер (в виде шарика в желобе), указатель скорости, указатель скольжения самолета.
1916

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР А.М.Силенко

Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР А.М.Силенко.
1922

Родился летчик-штурмовик Иван Фомич Павлов

В селе Борис-Романовна Кустанайской области в семье крестьянина родился летчик-штурмовик Иван Фомич Павлов летчик — штурмовик. По национальности русский. Член КПСС с 1943 года. В Советской Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов. Воевал в составе 6-го гвардейского штурмового авиационного полка. Был командиром звена, эскадрильи. В боях за Советскую Родину И.Ф. Павлов показал высокое мастерство отважного штурмовика, искусного разведчика и доблестного командира. За время Великой Отечественной войны он произвел 204 (250) успешных боевых вылетов, лично сбил 4 самолета противника. Награжден многими орденами и медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Ивану Фомичу Павлову присвоено 4 февраля 1944 года. Второй медали «Золотая Звезда» удостоен 23 февраля 1945. После войны гвардии майор И.Ф. Павлов в 1949 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе. Командовал авиаполком. 12 октября 1950 года Иван Фомич Павлов погиб при освоении новой военной техники. Похоронен в Кустанае. Его имя навечно занесено в списки части, в которой он служил.
1930

Родился директор центрального Дома авиации и космонавтики П.Ф.Вяликов

Родился директор центрального Дома авиации и космонавтики П.Ф.Вяликов.
1937

Окончание перелета по доставке экспедиции на Северный полюс

Окончание перелета на четырех АНТ-6 и одном АНТ-7 (Р-6) по доставке экспедиции на Северный полюс.
1937

Первый полет самолета "Иванов" конструкции П.О.Сухого

Первый полет самолета «Иванов» конструкции П.О.Сухого.
1938

Родился Генеральный директор ОАО «Казанское МПО» А.Ф.Павлов

Родился Генеральный директор ОАО «Казанское МПО» А.Ф.Павлов. Окончил Казанский авиационный институт. Кандидат технических наук. С 1960 г. — ученик шлифовщика, спустя десять лет стал начальником цеха, а еще через пять — заместителем директора завода по производству, затем главным инженером. С 1982 — 2004 возглавлял ОАО «Казанское моторостроительное ПО». Доктор технических наук, автор четырех монографий, девяти изобретений.
1938

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.Н.Васильев

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.Н.Васильев. Провёл ряд испытательных работ на Ан-12, Ил-18, МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-24, Ту-22М-3, Ту-104, Ту-124, Як-42, L-39 по испытанию навигационных систем и авиационного оборудования по тематике института. Участвовал в испытаниях опытных двигателей на Ил-76ЛЛ и Ту-16ЛЛ.
1941

Первая воздушная операция советских ВВС в Великой Отечественной войне

Первая воздушная операция советских ВВС в Великой Отечественной войне, проведенная объединенными силами авиации Северного фронта, Балтийского и Северного флотов с целью срыва массированных налетов фашистских самолетов на Ленинград.
1944

Начало работы Каменск-Уральского металлургического завода

Начало работы Каменск-Уральского металлургического завода.
1966

Запущен "Космос-122"

Запущен «Космос-122» — первый советский метеоспутник.
1967

Первый полет сверхлегкого одноместного самолета ХАИ-20

Первый полет сверхлегкого одноместного самолета ХАИ-20 конструкции В.Решетникова, Г.Чуб.
1972

Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50

Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, Ю.В.Петров.
1974

Запуск пилотируемой орбитальной станции «Салют-3»

Запуск пилотируемой орбитальной станции «Салют-3» («Алмаз»).
1983

Начало полигонных испытаний на малозаметность МиГ-23

Начало полигонных испытаний на малозаметность МиГ-23 № 5029 с радиопоглощающим покрытием, М.О.Толбоев.
1997

Разгерметизация модуля станции «Мир» «Спектр»

При перестыковке автоматического грузового корабля «Прогресс М-34» с орбитальным комплексом «Мир» грузовой корабль ударился о модуль «Спектр», что привело к его разгерметизации. За 11 лет работы этого комплекса на орбите из 1500 неисправностей это самая большая неудача.
1997

Первый полет боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор»

Первый полет боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор» с ТВЗ-117ВМА, А.К.Смирнов. Ка-52 — всепогодный боевой вертолет. В отличие от Ка-50 фюзеляж имеет расширенную носовую часть и двухместную кабину экипажа, в которой места пилотов расположены рядом друг с другом. Пилоны с держателями для ракет расположены по бокам фюзеляжа. Общая масса средств поражения составляет 2000 кг. На вертолете имеются два двигателя мощностью 4400 л.с. Кабина вертолета бронирована. Бортовое электронное оборудование позволяет осуществлять пилотирование, навигацию, решение боевых задач круглосуточно в любое время года.
comments powered by HyperComments