Ретроспектива


1911

Родился конструктор авиа- и ракетных двигателей Н.Д.Кузнецов

Родился конструктор авиа- и ракетных двигателей Н.Д.Кузнецов. Дважды Герой Социалистического Труда участник Великой Отечественной войны. В 1943-1946 гг. — заместитель главного конструктора в ОКБ В.Я.Климова. В 1946-1949 гг. — главный конструктор КБ завода № 26 в Уфе. В 1949 г. возглавил КБ завода № 2 в Куйбышеве (с 1956 г. — Генеральный конструктор). Под его руководством разработаны турбовинтовые двигатели ТВ-2, 2ТВ-2Ф, НК-12 (самый мощный в мире: 15000 э.л.с.), турбореактивные РД-12, РД-14, НК-4, НК-6, НК-8, НК-22, НК-23, НК-25, НК-32, НК-86, НК-88 (на водороде), НК-89 (на сжиженном газе), НК-144, турбоприводы для газоперекачивающих станций и др.
1913

В Петербурге свой первый полет совершает "Русский витязь"

В Петербурге свой первый полет совершает «Русский витязь», четырехмоторный самолет конструкции Игоря Сикорского. На его основе будет создан самолет «Илья Муромец».
1918

Решение о создании среднего авиатехникума при МВТУ и высшего авиаинститута

2-й Всероссийский авиационный съезд вынес решение о создании среднего авиатехникума при МВТУ и высшего авиаинститута на базе расчетно-испытательного бюро и других авиаучреждений.
1923

Родился летчик-испытатель В.Н.Жуков

Родился летчик-испытатель В.Н.Жуков. Провёл испытания двигателя ВК-3 на Ту-4ЛЛ (1955). Участвовал в испытаниях Ту-16 на режимах сваливания (1958), Ан-10 на критических режимах (1958), испытаниях автопилота на Ан-8 (1958); в ряде других испытательных работ на тяжёлых самолётах.
1931

Начало первого кругосветного перелета

Начало первого кругосветного перелета В.Поста и Г.Гетти (США).
1932

Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Федотов

Родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Федотов. Поднял в небо и провёл испытания Е-6Т/2 (МиГ-21Ф-13) (октябрь 1959), Е-150 (8.07.1960), Е-8/2 (13.07.1962), Е-155Р (МиГ-25Р) (6.03.1964), МиГ-23 («23-11») (10.06.1967), МиГ-23С (28.05.1969), МиГ-25РУ (25.12.1969), МиГ-23М (июнь 1972), Е-155МП (МиГ-31) (16.09.1975), МиГ-29 («9-12») (6.10.1977). Участвовал в испытаниях МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций, Е-152А, СМ-12. Провел испытания МиГ-23 на критических режимах полета. Впервые в стране достиг скорости, соответствующей М=3. Установил 18 мировых авиационных рекордов (из них 3 рекорда — абсолютные). Погиб 4 апреля 1984 года в испытательном полете на МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем В.С.Зайцевым.
1941

Гражданский воздушный флот передан в оперативное подчинение Наркомата обороны

Гражданский воздушный флот передан в оперативное подчинение Наркомата обороны.
1944

Родился авиаконструктор С.М.Алексеев

Родился авиаконструктор С.М.Алексеев. Работал в Рыбинском конструкторском бюро приборостроения (ныне ФГУП «КБ «Луч») заместителем главного инженера, главным инженером. С 1990 г. — генеральный директор ФГУП «КБ «Луч».
1963

Первое свободное висение СВВП Як-36

Первое свободное висение СВВП Як-36, В.Г.Мухин.
1983

Первый полет первого серийного самолета Ан-32

Первый полет первого серийного самолета Ан-32. Самолет создан на базе Ан-26 путем установки на нем двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлетную мощность (5180 л.с.), что позволило применять его в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах.
1987

Летчики И.В.Вотинцев, Н.Ф.Садовников на самолете Т10У-2 (Су-27УБ) завершили беспересадочный перелет

Летчики И.В.Вотинцев, Н.Ф.Садовников на самолете Т10У-2 (Су-27УБ) завершили беспересадочный перелет с четырьмя дозаправками в воздухе, дальностью 13440 км (15 часов 42 мин), по маршруту Москва — Комсомольск-на-Амуре — Москва.
1988

Первый полет палубного истребителя МиГ-29К

Первый полет палубного истребителя МиГ-29К («9-31»). Пилотировал Т.О.Аубакиров. Одноместный корабельный истребитель для базирования на ТАВКР типа «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», модификация многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29М (степень унификации достигает 80-85%). Первый вариант палубного истребителя МиГ-29К (еще на базе типа 9-12) с катапультным взлетом и посадкой на аэрофинишер был разработан на уровне аванпроекта в 1978 г. и отличался от базового типа усиленным шасси, введением посадочного гака, дополнительной антикоррозионной защитой планера, увеличенным запасом топлива и измененным навигационным оборудованием.
1994

Начало летных испытаний пассажирского самолета Ан-38-100

Начало летных испытаний пассажирского самолета местных авиалиний Ан-38-100 с ТВД ТРЕ331, экипаж О.К.Хрустицкого.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость