1803
Первый полет на воздушном шаре в России
Первый полет на воздушном шаре в России совершил известный французский гастролер-воздухоплаватель Жак Гарнерен вместе со своей женой. Полет был совершен в присутствии «императорской фамилии и великого стечения зрителей. |
1917
Родилась лётчик-бомбардировщик А.Ф.Худякова
Родилась лётчик-бомбардировщик А.Ф.Худякова, Герой Советского Союза (1946), гвардии старший лейтенант. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была зам. командира эскадрильи. Совершила 926 ночных боевых вылетов. После войны работала в музее г. Александрии Кировоградской обл . |
1917
Родился лётчик-истребитель и штурмовик А.Е.Мазуренко
Родился лётчик-истребитель и штурмовик А.Е.Мазуренко, дважды Герой Советского Союза (1942, 1944), генерал-майор авиации (1962). Во время Великой Отечественной войны был старшим лётчиком-инструктором штурмовой авиации на СФ и ЧФ, командовал полком ВВС КБФ. Совершил около 300 боевых вылетов, потопил лично 8 кораблей и 22 в группе. После войны служил на командных должностях в морской авиации, работал центральном аппарате и вузах ВМФ. |
1918
Вышел в свет первый номер журнала «Вестник Воздушного флота»
Вышел в свет первый номер журнала «Вестник Воздушного флота». |
1921
Родился летчик и писатель А.М.Маркуша
Родился летчик и писатель А.М.Маркуша. |
1922
Родился лётчик-штурмовик Е.К.Мазков
Родился лётчик-штурмовик Е.К.Мазков, Герой Советского Союза, капитан. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 237 шап, был командиром звена. К марту 1944 г. совершил 85 боевых вылетов. После войны до 1947 г. служил в ВВС. |
1927
В Москве открылась первая международная выставка по космонавтике
В Москве открылась первая международная выставка по космонавтике. |
1954
Родился Безя Александр Николаевич
Родился Безя Александр Николаевич, Заместитель Генерального директора АООТ ОКБ Сухого. Вид деятельности: разработка НИОКР. Закончил МАИ (1978 — 1982), кафедра: 501, факультет экономики и менеджмента.Награды: медаль За заслуги перед отечеством. |
1956
Состоялся первый полет реактивного гидросамолета-летающей лодки Бе-10
Состоялся первый полет реактивного гидросамолета-летающей лодки Бе-10 с двумя ТРД АЛ-7ПБ, экипаж В.В.Курячего. Бе-10 стал первым в мире серийным гидросамолетом с ТРД и стреловидным крылом. Серийный выпуск осуществлялся на Таганрогском авиазаводе в 1957-1960 гг., построено более 60 самолетов Бе-10. Летом 1961 г. Бе-10 был впервые продемонстрирован широкой публике. Во время празднования Дня военно-морского флота над Невой пролетела строем «ромб» четверка реактивных летающих лодок. В августе-сентябре 1961 г. Н.И. Андриевский и Г.И. Бурьянов на Бе-10 установили 12 мировых рекордов по классу летающих лодок (скорость 912 км/ч, потолок без груза 14 962 м, с грузом 15 т — 11 997 м). Эти рекорды не побиты до сих пор. Самолет был заявлен в документах FAI как М-10. Самолеты этого типа эксплуатировались до 1963 года. Их быстро сменили противолодочные амфибии Бе-12. |
1961
Первый полет корабельного вертолета Ка-25
Первый полет корабельного вертолета Ка-25. |
1970
Завершение Государственных испытаний комплекса перехвата Су-15-98М
Завершение Государственных испытаний комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15Т). |
1975
В Ванкувере открыт монумент экипажу самолета АНТ-25
В Ванкувере открыт монумент экипажу самолета АНТ-25, совершившему беспосадочный перелет из Советского Союза через Северный полюс в Америку. В.П. Чкалов совершил трансполярный рейс Москва — Северный полюс — США. |
1977
Состоялся первый полет Ту-22М3
Состоялся первый полет Ту-22М3. 26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 534-187, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолета и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками. Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3 («45-03»). После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. До 1983 года Ту-22М3 строится параллельно с Ту-22М2, а начиная с 1984 года в серии идет только Ту-22М3. Всего на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО) построили 268 Ту-22М3. Серийное производство было завершено в 1993 г. В настоящее время ОКБ продолжает работы по дальнейшей модернизации Ту-22М. Самолет должен получить высокоточное вооружение, обеспечивающее поражение не только стационарных стратегических и крупных подвижных целей, но и малоразмерных тактических целей. Предусматривается совершенствование БРЭО (в частности, установка новой БРЛС), снижение радиолокационной заметности. Ведутся работы по продлению срока службы самолетов до 35 лет. Таким образом, Ту-22М еще долго будет составлять основу ударной мощи наших Дальней авиации и авиации ВМФ. В конце 90-х (?) гг. рассматривался проект переделки Ту-22М3 в административный пассажирский самолет Ту-344. |