Ретроспектива


1888

Родился создатель завода "Авиаприбор", математик и физик А.А. Фридман

Родился создатель завода «Авиаприбор», математик и физик А.А. Фридман.
1917

Родился специалист в области тренажеростроения В.И. Воробьев

Родился специалист в области тренажеростроения В.И. Воробьев. Участвовал в разработке, испытаниях и внедрении в серию тренажерной кабины Линка, магнитометра высокой точности. Под его руководством в ОКБ Электроавтоматика велась разработка полномасштабных комплексных авиационных тренажеров, в том числе для самолетов Як-18, Ту-16, МиГ-19П, Ту-22.
1920

Родился лётчик-штурмовик Докукин И.А.

Родился лётчик-штурмовик Докукин И.А., Герой Советского Союза (1943), лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 504 шап, был зам. командира эскадрильи. К октябрю 1942 г. совершил 55 боевых вылетов, уничтожил несколько самолётов, множество танков, БТР, штурмовых, противотанковых и зенитных орудий, автомобилей и другой техники, много живоой силы противника. Погиб в бою под Ростовом-на-Дону. Его бюст установлен на территории завода «Калибр» в Москве, его имя носила одна из бригад завода.
1922

Родился лётчик-истребитель Гнездилов И.Ф.

Родился лётчик-истребитель Гнездилов И.Ф., Герой Советского Союза (1944), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 153 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 350 боевых вылетов, сбил лично 24 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1961 г. служил в ВВС. Затем работал руководителем полётов в Рижском аэропорту.
1923

Родился летчик-испытатель А.Я. Брыксин

Родился летчик-испытатель А.Я. Брыксин. Принимал участие в испытании Ан-26.
1934

Первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 "Максим Горький"

Первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 «Максим Горький», экипаж М.М. Громова. Этот восьмимоторный самолет был способен перевозить 72 пассажира и являлся самым крупным сухопутным самолётом на тот день. За основу был взят эскизный проект пассажирского варианта ТБ-4 с четырьмя редукторными двигателями М-34Р. Размах крыльев — 63 м, длина фюзеляжа — 32,5 м, полетный вес — 42 т, восемь моторов суммарной мощностью 7 тыс. л. с., пассажирских мест — 70, максимальная дальность полета — 2000 км, максимальная высота полета — около 6000 м. Первый совесткий самолет с автопилотом. 18 августа 1934 г. самолет стал флагманом агитэскадрильи им. М. Горького. В сравнении с новейшими скоростными лайнерами он не имел перспектив и использовался только для демонстрационных полётов, 18 мая 1935 г. в районе столичного Центрального аэродрома Максим Горький, пилотируемый летчиком И. Михеевым, потерпел катастрофу, в которой погибло 46 человек.
1955

Первый полёт реактивного пассажирского самолёта Ту-104

Состоялся первый полёт реактивного пассажирского самолёта Ту-104, экипаж лётчика-испытателя Юрия Алашеева. Ту-104 — двухдвигательный самолёт на 50 пассажиров со стреловидным крылом; первый в мире пассажирский реактивный самолёт, регулярно эксплуатировавшийся на воздушных линиях. На самолёте выполнен ряд выдающихся перелётов, установлено 26 мировых рекордов. 15 сентября 1956 года на Ту-104 начались регулярные пассажирские перевозки, которые были прекращены только через 20 лет, когда был выработан ресурс и созданы самолёты следующего поколения.
1959

Первый полёт винтокрыла Ка-22

Состоялся первый полёт винтокрыла Ка-22, командир экипажа лётчик-испытатель Дмитрий Ефремов.
1978

Первый беспосадочный полёт самолёта Ил-62М

Состоялся первый беспосадочный полёт самолёта Ил-62М по маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский.
1982

Первый полёт боевого вертолёта Ка-50 «Чёрная акула»

Состоялся первый полёт боевого вертолёта Ка-50 «Чёрная акула» с ТВЗ-117ВМА. Ка-50 — боевой армейский вертолёт, управляемый одним человеком. На вертолёте предусмотрена автоматизация управления вертолётом и прицельно-пилотажно-навигационный комплекс для поиска и наведения на цель по лазерному лучу ракет. Вертолёт имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолётного типа, убирающееся шасси. На вертолёте установлены два двигателя общей мощностью 4 394 л. с. Максимальная скорость в горизонтальном полёте — 310 км/ч, потолок — 4 км, дальность полёта практическая — 450 км. На вертолёте можно совершать полёты вперёд, назад и вбок. В кабине лётчика установлено катапультное кресло. После автоматического предварительного отстрела лопастей винтов лётчик может катапультироваться на любой высоте.
2003

Первый полёт первого серийного самолёта-амфибии Бе-200ЧС

Состоялся первый полёт первого серийного самолёта-амфибии Бе-200ЧС, лётчик-испытатель Николай Кулешов, старший лётчик-испытатель Леонид Смелый.
comments powered by HyperComments

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость