Ретроспектива


1906

Родился летчик-испытатель М.А. Нюхтиков

Родился летчик-испытатель М.А. Нюхтиков, Герой Советского Союза (1.05.1957), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (15.02.1959), полковник. Поднял в небо и провел испытания второго ДБ-А (15.03.1936), ДБ-ЛК (1940), 103 (АНТ-58) (29.01.1941), 103У (АНТ-59) (18.05.1941). Испытывал ТБ-4 (АНТ-16) (1933), планер Б.Д.Урлапова, ТБ-3 в составе «Звена-3» (1934), ДБ-А, АИР-14 (УТ-1), АИР-10, Г-22, ЦКБ-30, СБ 2М-100А (1936), ДБ-2, Вулти V-11GB, ТБ-3 в составе СПБ, БОК-5, ДБ-3 2М-85, ДИ-6ш М-25, БИЧ-14 (ЦКБ-10, ЛК) (1937), ДБ-3 2М-87 (1938), СПБ (ВИТ-2), АНТ-42 (ТБ-7), Р-10 М-25В, ТБ-1 (летающая бомба), PZL-37 Los, ДБ-ЛК (1939), УТ-3, ПС-84 (Ли-2), ДБ-240 2М-105 (Ер-2) (1940), Пе-3бис, Ту-2, Ил-2 М-82ИР (1942), Ер-2 2М-30Б (1943), В-25-DP, Пе-2И, Ту-2С (АНТ-63), Ли-2ВП (1944), УТБ-2 (1946), Ил-28, Ту-4, 73 (Ту-14) (1948). Построил 3 планёра собственной конструкции. Поднял в небо и провел испытания 95/2 (16.02.1955). Участвовал в испытаниях Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-142. Освоил 232 типа самолётов и 15 планёров.
1911

Родился лётчик-истребитель Титенков К.Н.

Родился лётчик-истребитель Титенков К.Н., Герой Советского Союза, капитан. Служил в Забайкальском ВО. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 11 иап ПВО, был командиром эскадрильи. В ночь на 22 июля во время отражении первого массированного налёта на Москву сбил He-111. 24 сентября в районе Ржева таранил бомбардировщик противника. Совершил 172 боевых вылета, в 66 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 2 самолёта. Погиб, пытаясь посадить повреждённый в бою самолёт.
1914

Начало перелета Петербург - Орша - Киев

Начало перелета Петербург — Орша — Киев и обратно И.И.Сикорского на «Илье Муромце».
1914

День образования ГУП "Завод им. В.Я. Климова"

День образования ГУП «Завод им. В.Я. Климова».
1920

Родился Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.К.Стариков

Родился Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.К.Стариков. Провел госиспытания Ту-16 («88») (1953-54), Ту-104 (1956), Ту-124 (1961).
1922

Родился Герой Социалистического Труда Б.Г.Никитин

Родился Герой Социалистического Труда Б.Г.Никитин. С 1962 по 1986 гг. — главный инженер Воткинского завода (ныне — Государственное производственное объединение «Воткинский завод»).
1922

Родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза А.М.Гагиев

Родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза А.М.Гагиев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с мая 1944 г. Воевал в составе 1 гв.мтап ВВС КБФ, был командиром звена. К октябрю 1944 г. совершил 28 боевых вылетов, потопил 4 транспорта и подводную лодку противника. После войны до 1975 г. служил в морской авиации. Затем работал в одном из ленинградских НИИ.
1924

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.М.Пронякин

Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.М.Пронякин. Испытывал серийные Як-17. Выполнил первый полёт и провёл испытания головного Су-9 (1958-1959). Провёл испытания по заправке в воздухе системы «штанга-конус» на МиГ-15 и МиГ-19; испытания лыжного шасси на Су-7; испытания опытных двигателей на МиГ-21, Су-9, Су-11, Ту-16ЛЛ; исследования отказов в работе двигателей пассажирских и транспортных самолётов в полёте; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в испытаниях Як-30 (1961).
1932

На ЦА сформирован авиаотряд им. газеты «Правда»

На ЦА сформирован авиаотряд им. газеты «Правда» для доставки матриц газеты в Ленинград, Харьков, Севастополь и Пятигорск.
1949

Первая автоматическая дозаправка в воздухе Ту-4

Первая автоматическая дозаправка в воздухе Ту-4.
1951

Состоялся первый полет истребителя И-350

Состоялся первый полет истребителя И-350 (СИ-16) конструкции ОКБ А.И.Микояна с двигателем А.М. Люлька ТР-3А, испытатель Г.А. Седов.
1955

Первый полет опытного истребителя с треугольным крылом

Первый полет опытного истребителя с треугольным крылом (в серии МиГ-21), Г.А.Седов. Е-4 (МиГ-21) — фронтовой истребитель с дельтовидным крылом и двигателем РД-9И. Самолет построен для ускорения проведения летного испытания самолета Е-5, имеющего тот же планер. Первый вылет состоялся 16 июня 1955 г. Летчик Г.А. Седов. За время заводских испытаний, которые закончились 20 сентября 1956 г. выполнено 109 полетов.
1956

Завершена постройка опытного экземпляра истребителя-перехватчика Ла-250А

Завершена постройка опытного экземпляра истребителя-перехватчика Ла-250А. Ла-250 — дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения «дежурство в воздухе». 16 июля 1956 года состоялся первый полет самолета. На второй секунде после отрыва самолет накренило вправо на 4-5°, затем начались поперечные колебания, в основном с правым креном. При снижении самолет ударился правой ногой шасси о ВПП, затем выровнялся и, пролетев около 800 м, приземлился на край полосы. Последующее движение машины происходило по грунту на основных колесах шасси с выпущенным тормозным парашютом. За самолетом тянулась полоса дыма и пламени. Через 1100 м машина, пробив ограждение аэродрома, выкатилась на песчаный грунт, подломив шасси. Было построено пять самолетов Ла-250А. В июле 1959 года все работы по этому самолету прекратили.
1960

Экспериментальный полет самолета Ан-10 на одном работающем двигателе

Экспериментальный полет самолета Ан-10 на одном работающем двигателе, экипаж Ю.В. Курлина.
1963

Первый в мире полет женщины-космонавта

Полет КК «Восток-6» с женщиной-космонавтом младшим лейтенантом В.В. Терешковой. Первый в мире полет женщины-космонавта.
1966

Состоялся первый полет экспериментального самолета с укороченным взлетом и посадкой МиГ-21ПД

Состоялся первый полет экспериментального самолета с укороченным взлетом и посадкой МиГ-21ПД (Е-7ПД, 23-31, тип 92) фирмы МиГ с дополнительными подъемными двигателями РД-36/35, П. Остапенко.
1991

Первый полет русского серийного Ан-124-100 "Руслан"

Первый полет русского серийного Ан-124-100 «Руслан», выпущенного ОАО «Авиастар».
1997

Войска ПВО и ВВС объединены в один вид войск - ВВС

Войска ПВО и ВВС объединены в один вид войск — ВВС.
2003

Предприятие "Авиакон" получило сертификат соответствия серии AS/EN9100

Конотопское государственное предприятие «Авиакон» получило сертификат соответствия серии AS/EN9100 (таким образом, завод стал первым среди предприятий СНГ, обновляющим вертолетную технику, который получил новое поколение международных аэрокосмических стандартов).
comments powered by HyperComments