Ретроспектива


1899

Родился маршал авиации Ф.Я. Фалалеев

Родился маршал авиации Ф.Я. Фалалеев.
1903

Опубликована первая часть книги К.Э.Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами»

Опубликована первая часть книги К.Э.Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами», положившая начало научной космонавтике.
1908

Родился лётчик-истребитель Губанов Г.П.

Родился лётчик-истребитель Губанов Г.П., Герой Советского Союза (1940), генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 13 иаэ ВВС БФ. Под его командованием эскадрилья совершила 1423 боевых вылета, в воздушных боях уничтожила 4 самолёта. С марта 1941 г. командовал 72 сап ВВС СФ. Во время Великой Отечественной войны командовал дивизией. Затем был зам. командующего ВВС ТОФ. После войны командовал ВВС Северо-Тихоокеанской флотилии. В 1950-1953 гг. был командующим ВВС КСФ.
1914

Родился летчик-бомбардировщик Кочнев В.Г.

Родился летчик-бомбардировщик Кочнев В.Г., Герой Советского Союза (1944), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 26 гв.апдд, был зам. командира эскадрильи. Совершил 197 боевых вылетов (186 ночью) на бомбардировку важных объектов в тылу противника. Погиб при выполнении боевого задания. На его родине — станции Загарино Читинской обл. — установлен обелиск.
1917

Штабс-капитан Макаров на боевом самолете "Анатра-Д" сделал подряд две "мертвые петли"

Штабс-капитан Макаров на боевом самолете «Анатра-Д» сделал подряд две «мертвые петли». Это была первая фигура высшего пилотажа в истории русской авиации, сделанная на машине, предназначенной для корпусных авиаотрядов и не рассчитанной на высший пилотаж. Буквально перед этим лейтенант французской службы Pобино с механиком завода Иваном Омелиным, готовясь к авиационной неделе, решили сделать на самолете «Анатра-Д» (мотор Клерже«) фигуры высшего пилотажа, эксперимент окончился катастрофой. Как видно из телеграммы в УВВФ от 17 июля 1917 г., летчик сделал «вслед за подъемом с земли рискованную горку, затем на высоте около 1500 метров после двукратного резкого переворачивания через левое крыло (по-видимому, неудавшаяся мертвая петля), выровняв самолет, стал под углом около 45° спускаться вниз с работающим мотором, развив таким образом огромную скорость. В момент резкого перехода на подъем вверх, по-видимому, для совершения мертвой петли, левая нижняя плоскость вследствие создавшихся сильных напряжении частей самолета (вертикальной перегрузки), вызванных указанными выше ненормальными обстоятельствами, сломалась. Самолет перешел в штопор носом вниз. Пилот и механик разбились насмерть». Можно предполагать, что причиной катастрофы была недостаточная прочность лонжеронов крыла.
1925

Начаты работы по вертолетостроению

В мае начаты работы по вертолетостроению.
1929

Родился летчик-испытатель Ю.М. Сухов

Родился летчик-испытатель Ю.М. Сухов.
1933

Открытие Высшей парашютной школы ОСОАВИАХИМа

Открытие Высшей парашютной школы ОСОАВИАХИМа, руководителем которой стал Я. Д. Мошковский, ученик организатора первых групповых прыжков в СССP (26 июня 1930 года, город Воронеж) Л. Минова.
1938

Родился Заслуженный летчик-испытатель А.П. Макаров

Родился Заслуженный летчик-испытатель А.П. Макаров. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. Принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
1946

Создано ОКБ № 153

Создано ОКБ № 153 под руководством О.К. Антонова, сейчас АНТК им. О.К. Антонова. ОКБ специализировалось в четырех основных направлениях: создание транспортных (грузовых), многоцелевых, пассажирских самолетов, а также планеров и дельтапланов. Pазвитие ОКБ началось с разработки многоцелевого самолета Ан-2. Однако уже следующий самолет Ан-8 определил главное направление работы ОКБ — разработку специализированных транспортных самолетов, приспособленных для перевозки и парашютного десантирования крупногабаритных грузов и самоходной техники, а также парашютистов-десантников. Сразу после создания Ан-8 начались работы над пассажирским самолетом Ан-10 и его военно-транспортной модификацией — самолетом Ан-12. Создано около 40 модификаций этого самолета. Многие самолеты ОКБ являются первопроходцами. Ан-22 Антей — первый в мире широкофюзеляжный и крупнейший для своего времени самолет. Ан-72 — первый в СССP транспортный самолет укороченного взлета и посадки. Ан-74 — первый в СССP специальный самолет для применения в условиях Арктики и Антарктиды. Ан-124 Pуслан — тяжелый широкофюзеляжный транспортный самолет, предназначен для доставки на большие расстояния крупногабаритных грузов. Ан-225 Мрия — сверхтяжелый транспортный самолет, предназначенный для транспортировки груза общей массой до 250 т, диаметром до 10 м и длиной до 70 м. Одновременно в ОКБ создавались безмоторные летательные аппараты — планеры, дельтапланы.
1946

Образовано "Пермское агрегатное объединение "ИНКАP"

Образовано «Пермское агрегатное объединение «ИНКАP».
1974

Осуществлен первый полет самолета Су-15Т

Осуществлен первый полет самолета Су-15Т со штангой дозаправки топливом в воздухе.
1975

Создано европейское космическое агентство (ЕКА)

Создано европейское космическое агентство (ЕКА).
1984

ОКБ Антонова присвоено имя О.К. Антонова

ОКБ Антонова присвоено имя О.К. Антонова (ныне АНТК им. О.К. Антонова).
1991

Основана Ассоциация авиационного двигателестроения

Основана Ассоциация авиационного двигателестроения (АССАД), президент — В.М. Чуйко. АССАД — это добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехнической продукции — авиационных моторов. Сегодня в нем состоят около 100 научно-исследовательских и конструкторских организаций, промышленных предприятий и фирм мира. Большинство членов АССАД имеют международный авторитет и владеют искусством разработки, создания устройств, какими являются авиационные двигатели.
2003

Последний рейс сверхзвукового лайнера «Concorde»

Последний рейс сверхзвукового лайнера «Concorde» авиакомпании «Air France». После возвращения из Нью-Йорка самолет занял место в музее.
comments powered by HyperComments